Ольга Тимофеева
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Помоги зеленым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
для детей 3- 4 лет на тему «Помоги зелёным друзьям»
Цель: - Закрепить представление детей о растениях, формировать представления о строении растений, связях между человеком и растениями. - Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о пользе растений. Задачи: - Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; - Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; - Воспитывать желание ухаживать за ними.
Темочки:
Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
I.Орг. момент
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать Слушать, настроиться на деятельность Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится (входит Зайка, неся в руках цветок) Зайка: Ребята помогите мне, пожалуйста, взрыхлить землю у моего цветка? Я ведь не знаю, как это делать правильно? Воспитатель: Зайка мы тебя с ребятами научим, как нужно ухаживать за растением! Да ребята (Да) Игрушка Зайка
II. Основная часть
Д/у «Уход за цветами»
Физкультминутка Раз — цветок, два — цветок
Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям
Отдохнуть, снять напряжение, активизировать сердечно - сосудистую и дыхательную систему.
Научиться рыхлить почву, мыть листики и правильно поливать комнатные растения
Запомнить слова, умение выполнять движения
Воспитатель: Ты, Зайка вовремя пришёл - мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки (палочки для этого). А у тебя есть? Зайка: А, что это такое - стеки? Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю, чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней. Зайка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку? Воспитатель: Да, Зайка, дадим и ещё покажем, как нужно с ней обращаться. Воспитатель: Садись, Зайка и смотри за нами. Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю, и есть просто земля (показываю, я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается у вас. Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю. Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, давайте возьмем тряпочки и протрем листики. Воспитатель: А, что осталось сделать (Полить) Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, а то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила. Воспитатель: Зайка, ты научился, как нужно рыхлить землю? Зайка: Да, я уже знаю, как нужно рыхлить землю и чем, поливать. Зайка: Хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит. Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение: «Чтоб растение росло, Нужен нам уход за ним, Землю мы взрыхлить сумели, Пыль с листочков протирали, Мы учиться не ленились, Всё трудились и трудились. Воспитатель: Понравился вам стих?
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой). Горшки с цветами,
влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, землю (для показа как рыхлить), лейки с водой
III. Итог
Подвести детей к обобщению
Вспомнить, что происходило на занятии Ребята мы сегодня с вами научились рыхлить землю, мыть листочки и поливать комнатные растения - С какой просьбой пришел к нам Зайка? - О каких растениях мы говорили? - Как правильно рыхлить землю? - Для чего нужно поливать цветы? - Для чего нужно мыть цветы? - Как вы думаете, научили мы Зайку как правильно ухаживать за комнатными растениями?