Наталья Малхасян
Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН ЛЕС?"
Цели и задачи:
- расширять представления о лесе.
- дать элементарное представление об «этажах» леса.
-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.
Оборудование:
-компьютер, мультимедиа.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий „Для чего нам нужен лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- дидактические игры «Ярусы леса»
-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.
-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.
-аудиозапись с пением птиц.
-видеозапись с бабочками.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить путешествие. Для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Воспитатель. Ребята, а какие леса вы знаете?
Ответы детей.
после ответа детей показ слайдов лесов: хвойный, берёзовая роща, смешанный.
Воспитатель: Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на магнитной доске.
На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на магнитной доске).
Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.
Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.
Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на магнитной доске.
Молодцы ребята!
Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.
Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.
Воспитатель: Разместите на магнитной доске лекарственные цветы.
Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на магнитной доске эти кустарники.
Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.
Дети: Опята, мухомор, лисички.
Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.
Показ слайдов с картинками леса.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые наши леса. И они нуждаются в нашей защите. Как же мы с вами можем помочь нашим лесам, а значит и самим себе.
Дети: правильно себя вести, соблюдать правила поведения в лесу
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?
1. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2. Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3. Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем,
Вдруг понадобиться он
Жителю лесном
4. Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5. Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их.
Воспитатель. Как ещё мы можем помочь нашим лесам.
Дети: не сорить, собирать мусор.
Д/ игра: «Собери мусор» на ноутбуке
Воспитатель: На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?
Дети: Птицы, белки, куницы.
Предложить детям разместить на магнитной доске обитателей самых верхних этажей.
Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.
Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.
Предложить детям разместить на магнитной доске этих животных.
Физминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идё т:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»
(Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивание - руки вверх)
И вокруг запели птицы!
(Потягивание - руки в стороны)
Звучит музыка голоса птиц.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я понюхать захотел
А он вспорхнул – и улетел
(Бабочка)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на полянку, сколько здесь красивых бабочек, давайте глазками понаблюдаем за ними.
Показ видеоролика с бабочками.
Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?
Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.
Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).
В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.
Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?
Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.
( На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).
Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).
- Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.
(Дети работают). Молодцы!
- Запомните это правило и соблюдайте их.
- Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.
Дети: Лесник.
Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).
- Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.
- Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.
Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.
Воспитатель:
- Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…
- Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:
Много леса – не губи
Мало леса – береги
Нет леса – посади.