Марина Акимова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
«Путешествие к истокам Москва - реки»
Подготовительная группа
Подготовила воспитатель Акимова М. В.
Цель:
- развить представление о воде, как источники жизни всего живого на планете Земля;
- формировать экологическую культуру, гуманное и бережное отношение к окружающей среде и природе родного края;
- развивать познавательные умения:
а). наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие к истокам Москва-реки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
б). отражать результаты наблюдений и ответов в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной).
- дать представление о истоке Москвы-реки.
Предварительная работа:
- беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»;
- экологическая игра «Ходят капельки по кругу»;
- оформление фотовыставки «Москва-река»;
- коллективная творческая работа на тему «Путешествие к истоку Москва-реки».
Зрительный ряд и оборудование:
- фото - выставка «Москва-река»;
-географическая карта и глобус;
- макет «Путешествие к истокам Москва - реки»
- аудио запись «Музыка природы» Ю. Гомберга.
Участники: дети старшей и подготовительной группы.
Содержание :
Звучит музыка из цикла «Музыка природы» Ю. Гомберга. Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять» (вода)
Дети рассматривают географическую карту и глобус, отмечают как много воды на планете Земля, поэтому её называют Голубая планета.
Воспитатель просит детей подумать:
Откуда берётся вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается.
Подчёркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель:
А как же рождается река? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти.)
«На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
Рассмотрим этот процесс на примере самой большой реки нашего края Москвы – реки.
Дети подготовительной группы показывают и рассказывают удивительную историю «Путешествие к истокам Москва - реки» (с опорой на макет).
Физкультминутка: «Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки, ну, а теперь мы от земли оттаскиваем тучки».
Сюрпризный момент: Стук в дверь, в гости к детям приходит Дракончик – Экоша, защитник природы на земле. Приносит ребятам волшебный конверт и предлагает поучаствовать в экологической викторине на тему: «Голубая планета».
Воспитатель напоминает детям правила участия в викторине (дети делятся на команды, отвечают по командно, поочерёдно, дополняя друг – друга в команде, за правильный ответ получают фишку – золотой орех, чья команда соберёт больше золотых орехов – победительница).
ВИКТОРИНА «Голубая планета»
1. Почему нашу планету называют Голубой?
(большая часть занимают моря и океаны)
2. Чем наша планета Земля отличается от других планет?
Только на Земле происходит круговорот воды между атмосферой и океаном, что спасает Землю от жара и страшного холода. Только в таких условиях мог появиться человек.
3. Какие реки нашего края вы знаете?
4. Какая река в мире самая большая?
(Нил)
5. Что называют истоком реки?
(Место начала реки, например родник).
6. Что питает и наполняет реки?
(Малые реки и ручьи, родники, талые воды, осадки – дожди).
7. На каком виде транспорта можно путешествовать по реке?
(Водный транспорт – теплоход, катер, байдарка, лодка и т. д.).
8. Что даёт человеку река?
(Вода, рыба, по реке можно перевозить грузы на водном транспорте и т. д.).
9. Почему нужно бережно относиться к рекам и водоёмам?
10. Что мы можем сделать для Москвы – реки?