Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник»

галина кривоножкина
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Задачи: Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о заповедниках Саратовской области

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «животные» нашего заповедника

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник“» размещена в разделах

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к соседям по планете;

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• отгадывание загадок о животных;

Демонстрационный материал:

• предметные картинки животных

• предметные картинки с изображением Хвалынского заповедника;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• письмо от Незнайки.

Ход.

1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас). Ребята, по вашему мнению, где можно услышать эти звуки? (ответы детей). А как бы вы назвали место, где живут все эти животные? (ответы детей). Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе №5 от Лунтика. Он пишет, что очень хотел бы попасть в Хвалынский заповедник и увидеть разнообразие животного мира. Ой, посмотрите Лунтик прислал в месте с письмом карту нашей Саратовской области. А вы знаете, что обозначают пятна и линии на ней? Это озера и реки. А что обозначено на карте зеленым цветом? Правильно. Леса, луга и поля. Коричневым обозначены холмы и возвышенности, а желтым - пески. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого). Да это так. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озерах - рыбы. Лес для насекомых, птиц, зверей - дом родной. Люди приходят в этот дом только, как в гости, но часто забывают и ведут себя в лесу просто ужасно не правильно.

Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

Вот молодцы вы знаете как себя вести в лесу, а люди забывают и поэтому ломают деревья, губят цветы, загрязняют водоемы, кричат, шумят, мусорят, пугают хозяев леса птиц и зверей. Не уютно становится им в лесу. Тогда умные и добрые люди придумывают создавать заповедники. А вы знаете, что такое "заповедник". Заповедник - это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто здесь не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В нашей Саратовской области есть такой заповедник- это Хвалынский заповедник.

В 1994 году был создан национальный парк Хвалынский в целях сохранения уникальных природных комплексов края. Парк расположен в северо-восточной части саратовского Правобережья, на самых высоких в Саратовской области горах. На территории парка встречаются:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц) заяц-русак

Ребята, расскажите чем питается заяц.

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (Бобры)

Бобры являются великолепными строителями. Посмотрите на бобра: Без пилы, без топора Валит он в лесу осину, Строит в заводи плотину. Зубы крепкие бобра Поострее топора. - Бобры — хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину — под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

Не любит семечки из шишек,

А ловит наглых серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… лисица,

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …

(Барсук,

Загадка:

Словно с шубы воротник,

Убежал сей озорник!

Этот маленький зверёк

Называется. (хорек)

хорьки лесной и степной

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

Самый маленький олень,

Лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Рыжий летом яркий (Косуля)

На свинью похож он очень,

Но в щетине в шерсти точно,

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он всеядный!

Ответ: Кабан

и другие животные. Условия благоприятствуют обитанию в национальном парке многих животных.

Физминутка: Бабочка

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие животного мира Хвалынского заповедника

. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, слон (животное африки) ;

• коршун, крокодил, воробей, синица (животное африки) ;

• божья коровка, богомол, верблюд, стрекоза (животное африки) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• жук олень, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Вы сейчас увидели множество различных животных, что у них общего. Животные - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое животное, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Лунтику. Чтобы он попал в наш Хвалынский заповедник и увидел, какие бывают животные в нашем заповедники.

Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 08:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем галина кривоножкина (УИ 353986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД