галина кривоножкина
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Задачи: Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о заповедниках Саратовской области
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «животные» нашего заповедника
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к соседям по планете;
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, игрушек;
• чтение природоведческой литературы;
• отгадывание загадок о животных;
Демонстрационный материал:
• предметные картинки животных
• предметные картинки с изображением Хвалынского заповедника;
• дидактическая игра «Четвертый лишний»;
• письмо от Незнайки.
Ход.
1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас). Ребята, по вашему мнению, где можно услышать эти звуки? (ответы детей). А как бы вы назвали место, где живут все эти животные? (ответы детей). Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе №5 от Лунтика. Он пишет, что очень хотел бы попасть в Хвалынский заповедник и увидеть разнообразие животного мира. Ой, посмотрите Лунтик прислал в месте с письмом карту нашей Саратовской области. А вы знаете, что обозначают пятна и линии на ней? Это озера и реки. А что обозначено на карте зеленым цветом? Правильно. Леса, луга и поля. Коричневым обозначены холмы и возвышенности, а желтым - пески. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого). Да это так. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озерах - рыбы. Лес для насекомых, птиц, зверей - дом родной. Люди приходят в этот дом только, как в гости, но часто забывают и ведут себя в лесу просто ужасно не правильно.
Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Вот молодцы вы знаете как себя вести в лесу, а люди забывают и поэтому ломают деревья, губят цветы, загрязняют водоемы, кричат, шумят, мусорят, пугают хозяев леса птиц и зверей. Не уютно становится им в лесу. Тогда умные и добрые люди придумывают создавать заповедники. А вы знаете, что такое "заповедник". Заповедник - это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто здесь не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В нашей Саратовской области есть такой заповедник- это Хвалынский заповедник.
В 1994 году был создан национальный парк Хвалынский в целях сохранения уникальных природных комплексов края. Парк расположен в северо-восточной части саратовского Правобережья, на самых высоких в Саратовской области горах. На территории парка встречаются:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц) заяц-русак
Ребята, расскажите чем питается заяц.
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (Бобры)
Бобры являются великолепными строителями. Посмотрите на бобра: Без пилы, без топора Валит он в лесу осину, Строит в заводи плотину. Зубы крепкие бобра Поострее топора. - Бобры — хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину — под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
Не любит семечки из шишек,
А ловит наглых серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… лисица,
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
(Барсук,
Загадка:
Словно с шубы воротник,
Убежал сей озорник!
Этот маленький зверёк
Называется. (хорек)
хорьки лесной и степной
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
Самый маленький олень,
Лёгкий и изящный,
Зимой серо-рыжий,
Рыжий летом яркий (Косуля)
На свинью похож он очень,
Но в щетине в шерсти точно,
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный!
Ответ: Кабан
и другие животные. Условия благоприятствуют обитанию в национальном парке многих животных.
Физминутка: Бабочка
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.
Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие животного мира Хвалынского заповедника
. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:
• заяц, волк, лиса, слон (животное африки) ;
• коршун, крокодил, воробей, синица (животное африки) ;
• божья коровка, богомол, верблюд, стрекоза (животное африки) ;
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• жук олень, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.
Вы сейчас увидели множество различных животных, что у них общего. Животные - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое животное, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.
3. Заключительная часть.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Лунтику. Чтобы он попал в наш Хвалынский заповедник и увидел, какие бывают животные в нашем заповедники.
Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.