МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие»

Юлия Берестова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Космическое путешествие.

Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос).

Задачи:

1. Воспитательная и образовательная задачи: формирование интереса к изучению темы космос, актуализация знаний об окружающем мире, расширение и углубление знаний детей о космосе, уточнение и закрепление знаний детей о названиях планет;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Формирование мотивации и интереса на познание нового материала, изучение новых понятий развитие воображения и фантазии. Обогащение сознания детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире;

3. Использование здоровьесберагающих технологий (динамические паузы, смена деятельности, дыхательные упражнения и др.).

Ход: (дети просматривают презентацию под музыку)

Воспитатель: Сегодня мы снова вернемся в мир космоса и поговорим о планетах солнечной системы. Вы уже знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. И наша планета третья по счету от солнца. А сколько планет в солнечной системе?

Дети: В солнечной системе 9 планет

Воспитатель: Правильно! А теперь я вам напомню, как расположены планеты по порядку от солнца, у вас одеты картинки с изображением планет, когда услышите название своей планеты, выходите и становитесь, друг за другом, первым выходит солнышко, и мы слушаем стихотворение: По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Воспитатель: А вы готовы отправляться сегодня в космическое путешествие?

Ответы детей: Да

Воспитатель: И так вы зачислены в команды космонавтов и ваш корабль будет называться «Восток». Мы с вами будем сегодня путешествовать. За время путешествия вы многое узнаете. У нас с вами будет не одно путешествие и нам с вами понадобится еще много сил. Давайте немного разомнемся, ведь наш полет очень долгий.

Динамическая пауза:

Мы в ракету дружно сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Нажимаем кнопку, руки в сторону)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

А теперь роходим в нашу ракету садимся в свои космические кресла (дети садяться на стульчики) и берем курс к Меркурию.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить на воображаемую кнопку.)

Вот мы и прилетели на Меркурий названа планета в честь бога торговли — это самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, на ней очень жарко днем +400С. Например, чайник закипает при температуре +100С, а температура на Меркурии как будто кипят 4 чайника. А ночью на планете очень холодно – 200С. Например вода замерзает при 0С, а тут намного, намного холоднее. На планете нет ни воды, ни воздуха. Ее назвали в честь бога торговли, потому что людям, казалось, что она похожа на большую булку хлеба. Чтобы нам отправиться на другую планету, нам узнать курс. Для этого мы отгадаем загадку:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем. (Солнце)

Воспитатель: Ну, все экипажи вы справились с заданием на этой планете теперь можно лететь дальше. Садимся в нашу ракету, закрываем глазки, глубоко вдохнули-выдохнули. Открыли глазки. Вот мы и прилетели на следующую планету Венеру, названа в честь богини любви и красоты - вторая внутренняя планета Солнечной системы, ее поверхность покрыта сотнями тысяч вулканов, сама планета покрыта толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Из-за облаков тут еще жарче, чем на Меркурии и можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны.

Воспитатель: Все экипажи готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: И мы отправляемся на следующую планету Марс. Давайте посмотрим в иллюминатор. Путь на планету Марс лежит мимо планеты Земля. Давайте помашем нашей планете. И вот мы прилетели на Марс. Она названа в честь бога войны. Это красная планета. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Там есть вулканы и там находится самый большой вулкан в солнечной системе – Олимп. Это единственная похожая на Землю планета, тем, что имеет 4 времени года и каналы похожие на русла высохших рек. Очень долго люди верили, что там есть жизнь и до сих пор ищут жизнь на Марсе.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как звали первых покорителей космоса? (Белка и Стрелка, Чижик и Пыжик, Ромашка и Василек)

Дети: Первых покорителей космоса звали Белка и Стрелка

Воспитатель: Молодцы! На каком из этих устройств можно выйти в космос? (воздушный шар, самолет, ракета)

Дети: Выйти в космос можно на ракете

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы летим на Юпитер. Закрываем глазки, глубоко вдохнули-выдохнули. Открыли глазки. Мы прилетели на Юпитер - самая большая планета солнечной системы, все остальные планеты могли бы поместиться на нем. Названа в честь главного римского бога. Его часто называют газовым гигантом, его состав похож на солнечный, будь Юпитер немного больше, он мог бы стать звездой.

Воспитатель: Следующая остановка планета - Сатурн. Отчитываем команду на взлет, обратный счет от 5, теперь считаем на приземление 1,2,3,4,5. И вот мы на Сатурне – названа в честь бога земледелия - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом, которые вращаются вокруг Сатурна на большой скорости и поэтому кажется, будто Сатурн окружен кольцами. Сатурн тоже состоит из газа и жидкости и тоже очень большой по размеру.

Динамическая пауза – игра: Давайте немного поиграем. Когда я вам буду показывать фломастер зеленого цвета, вы будите топать как космонавты на луне, желтый фломастер будите гудеть, как ракета, когда буду показывать фломастер красного цвета, вы будите сидеть тихо, как «звездочка в космосе». Приготовились? Теперь на эти же цвета меняем действие.

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше на планету Уран. Снова закрыли глазки, вдохнули-выдохнули, открыли глаза и мы прилетели на Уран - зеленовато-голубая планета, названа в честь бога неба. И там очень холодно – 200С. Уран еще называют «лежачей планетой», потому что он вращается вокруг солнца как бы лежа на боку. И снова нас ждут вопрос. Какой праздник, связанный с космосом наша страна празднует каждый год 12 апреля?

Дети: 12 апреля наша страна празднует День космонавтики.

Воспитатель: Молодцы! И перелетаем на новую планету. Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, там еще холоднее – 213С. На поверхности этой планеты дуют самые сильные ветра. И снова отвечаем на вопросы. Вопрос:

Кто первым вышел в открытый космос? Юрий Гарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.

Дети: Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь и мы перемещаемся на Плутон – названа в честь бога подземного царства, сейчас Плутон лишен статуса планеты и отнесен к объектам карликовых планет это одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. А теперь давайте вернемся на нашу планету – Земля, для этого вам нужно выполнить несколько движенй.

Динамическая пауза

Раз-два-три летит ракета - (дети поднимают руки вверх, выполняют повороты)

Три-четыре - самолет. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимают руки вверх и машут)

Мы отправились домой! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до Земли, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (берутся за руки, сходятся)

(музыкальное сопровождение) Ну, вот мы и вернулись на Землю! На этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам?

Дети: И нам понравилось!

Воспитатель предлагает детям ответить на несколько вопросов (рефлексия)

Что нового Вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что было особенно интересно? (ответы детей)

Что запомнили? (ответы детей)

Что было самым сложным? (ответы детей)

Что было самым легким? (ответы детей)

С чего началось наше занятие, что было потом? (ответы детей)

А сейчас я бы хотела подарить вам на память о нашем полете необычные звездочки - карандаши! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ «Городские зимующие птицы». Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла-подарки принесла» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла - подарки принесла» Занятия «Осень пришла - подарки принесла» по окружающему.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Занятия по окружающему миру в средней группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты. 2. Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 00:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Берестова (УИ 365518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД