Людмила Шевко
Конспект НОД по окружающему миру «Разноцветная осень» в младшей группе
Цели:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Разноцветная осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Листочки»)
Словарная работа: листья, осень, зонт, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, яблоко, груша, слива, клубника, разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, корзинка с муляжами овощей и фруктов).
Ход:
1. Вступительная часть.
В. : У домов помоет крыши,
Отведёт в берлогу Мишу,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? — И услышим: «…»
(Осень)
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
- Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
- Листья.
- Какие эти листья, какого цвета?
- Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
- Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
- Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Она не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
Речевая игра «Сорви яблоко».
1. В сад фруктовый мы пойдем и корзиночки возьмем,
2. Будем яблоки срывать и в корзинку убирать,
Игра повторяется два раза.
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Игра»Овощи и фрукты»
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
В:Молодцы ребята! Сегодня все дружно отвечали, много нового узнали. Скажите мне,пожалуйста. что сегодня мы с вами делали? (ответы детей)