Светлана Комарова
Конспект занятия по ознакомлению с видами домашних птиц «Обитатели птичника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о домашних птицах;
- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением домашних и других птиц, два птичьих пера.
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
О ком речь?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с видами домашних птиц „Обитатели птичника“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Петух – это, кто птица или зверь (птица)
- Почему вы так думаете?
- Чем петух отличается, например, от вороны (короткий описательный рассказ)
- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?
- Петух – домашняя птица.
- Какие еще птицы живут с человеком?
Выберите (перед детьми – иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне….). Картинки с изображением домашних птиц.
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)
- Почему это место так называется?
Ухаживает за ними птичница ( обратите внимание детей на однокоренные слова: птица – птичница - птичий).
- Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними (кормит, поит).
Спойте песенку
Вышла курочка гулять
Свежий травки пощипать
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом)
- Как вы догадались?
Чем питаются домашние птицы?
Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещение, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде, чем зайти в гости к курам, надо стучаться!
Физкультминутка
Мы уточки, мы уточки
Мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку
И крякаем считалочку
Кря – кря – кря, кря – кря – кря.
Что нам реки и моря,
Раз – два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать
Чем отличается курица и утка?
- Чем похоже утка и гусь? (они умеют плавать)
- Какая еще известная вам птица плавает (лебедь)
- Как вы думаете, каким одним словом назвать этих птиц? (водоплавающие)
Почему же утки не мокнут (их перышки смазаны жиром). Не зря говорят: «Как с гуся вода» И еще говорят: «Ты как мокрая курица». Представляете, какой станет курица, если она попадет в воду?
Физкультминутка
Проводится с целью развития выразительности движения речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности.
Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.
Вос - ль говорит: «Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет»
Выполнение действий детьми.
На листе бумаги располагаю картинки с изображением вороны, дятла, синицы, снегиря, утка, гуся, петуха, курица. Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Обводим всех птиц большим кругом. Обведите их маленькими кругами и придумайте символы. Они могут быть разными (домашние птицы, лесные птицы).
Чтение детям стихотворений.
В каких русских народных сказках говорится о домашних птицах? (кот, петух и лиса). «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Курочка ряба».
Загадывание загадок про утенка, утку, гуся, гусенка.