Надежда Савина
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, о жизни птиц в весенний период, дать сведения о том из чего птицы строят гнезда, развивать мышления речь детей, обогащать их словарный запас, воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Словарная работа: активизировать словарь детей, познакомить детей со словом «пернатые».
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по окружающему миру „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы и примеры: худ. слово рассказ воспитателя, муз. сопровождение, дыхательная гимнастика, загадки, физ. минутка, игра, напоминания, индивидуальная работа, поощрение.
Предварительная работа: наблюдения в природе- рассматривание иллюстраций на тему; «Весна»
Организационный момент,
В-ль: «Как приятно проснуться и встать
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что по всюду весна
Что солнце и утро прекраснее сна»
Рассказ воспитателя о том, как она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих Голосов за окном. На улице появились птицы, которых не было зимой.
-Откуда же прилетело столько птиц?
(из теплых стран, с юга)
-Почему птицы прилетели к нам?
(тает снег, бегут ручьи, цветут подснежники)
А самое главное чудо- это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-как называют птиц. Которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (пернатые)
Воспитатель приглашает детей путешествовать в лес. Для этого надо встать колонной и идти по тропинке не вытаптывая траву. По дороге собираем правила поведения в лесу.
(В лесу не шуметь, не разжигать костры, не ломать ветки, не разрушать гнезда, не разрушать муравейники)
Звучит музыкальное сопровождение (голоса птиц, шум листвы)
-Вот мы с вами и пришли на лесную поляну, устали? Присаживайтесь каждый на свой пенечек под свое деревце. Воспитатель предлагает подышать свежим воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика.
Появляется сорока: «Я сорока белобока
Прилетела из далека
Не скажу вам где была
Но зато я вам ребята
Интересные загадки
На хвосте вам принесла
Кто загадку отгадает
К тому и птичка прилетает.
Черный, проворный.
Кричит «КРАКК»
Червякам враг.
(грач)
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
(грач)
На шесте дворец
Во дворце-певец
А зовут его…
(скворец)
Всю ночь летает
Мышей добывает.
(сова)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть лесные сторожа
Сторожей бояться этих
Миши: прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и…
(совы)
Верещунья, белобока
А зовут ее…
(сорока)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
Северные гости
Клюют рябины грозди
Так нарядны и ярки
На головках хохолки.
(свиристели)
Черный жилет, красный берет
Нос как топор, хвост как упор.
(дятел)
Не дровосек не плотник, а первый
В лесу работник.
(дятел)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
(дятел)
Спинкой зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
(синица)
Гнездо не строит никогда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Мать-отца не знаю
Но часто вспоминаю
Детей знать не буду
Чужим их сбуду. (кукушка)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Физ. минутка, «Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше,
Смотрите, а на ваших деревьях появились птицы, это все потому, что мы умеем вести себя в лесу.
-Скажите, а какие важные дела весной появляются весной?
-Какая первая забота у птиц весной?
(поправить старые, построить новые)
Из чего строят птицы гнезда?
(сухие травки, веточки, соломинки, лоскутки, березовой коры, перышки, мха)
Это очень трудоемкая работа, будущие родители самка и самец строят вместе гнезда.
На поиски строительного материала уходит очень много времени.
Подумайте и скажите можем ли мы помочь птицам в строительстве гнезд, как?
(развесить на ветки деревьев лоскутки, вату.)
А сейчас мы с вами этим и займемся. Надо выбрать из тарелочки именно тот материал из которого птицы будут строить свое гнездо, и развесить его на свое деревце.
(во время работы проводится индивидуальная работа)
Молодцы, ребята, вы помогли птицам, а придет время птицы помогут нам. В садах и огородах они будут спасать наш урожай от вредных насекомых.
Наше путешествие подходит к концу. Что нового вы узнали?
Понравилось вам в гостях? Что понравилось?
Дети прощаются с обитателями леса и под сопровождением птичьих голосов уходят из зала.