МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»

Елена машкина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

Тема «Камни»

Цель:

Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений о камнях, о их свойствах, актуализировать свои воспоминания, учить составлять рассказ на их основе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема „Камни“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, произвольного внимания.

Воспитывающая: Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: магнитофон с записями шума моря, посылка, пластилин, камни на каждого ребенка, лупы, деревянный брусок, гвозди, молоток, тазики с водой, конфеты «Морские камушки» как сюрпризный момент.

Ход занятия.

Сегодня к нам в детский сад поступило письмо. А нам ли оно адресовано или нет я не знаю.

- Дети, скажите, может кто- нибудь из вас знает адрес детского сада? (ответы детей)

Письмо: Здравствуйте дорогие дети

Я отправляю вам посылку

Она прямоугольной формы,

Обвязана розовой лентой,

Но чтобы найти ее, вы должны

Выполнить мое задание! Хозяйка Медной Горы!

Дети, а давайте поищем посылку, где же она?

Ой, а здесь еще и записка:

«Открыть меня вы сможете, если отгадаете мою загадку:

«В сережках у мамы огнем он горит, на пыльной дороге ненужный лежит». (Камень)

(В коробке лежат камни, а под ними конфеты – морские камушки)

Дети, давайте сядем поудобнее на коврик, закроем глаза и представим себе ту картину, которую подскажет вам музыка, которая пронесется над вами. Что вы увидели? (Шум моря, как оно бьется о берег, омывает камни и песок). А теперь еще закройте глазки и представьте себе, какое вы увидели море (синее, голубое, ленивое, злое, коварное, спокойное). Да, волны набегая друг на друг, бьются о камни и песок.

- а теперь, ребята, давайте сядем за столы

- скажите мне, какие бывают камни (Морские, речные)

- возьмите морской камень, какой он?

- Гладкий, черно – белый, круглый и т. д.

- а речной какой?

- он с уголками

- Да, речная вода не так как морская действует на камни, не так сильно их точит, но цвета они могут быть одинакового.

- а теперь возьмите все по камешку в ладошки, и сожмите их крепко, а теперь разожмите ладошку, что произошло с вашим камнем? (Ничего)

- А почему? (камень очень твердый, его нельзя сжать)

- А теперь возьмите в руку пластилин. И также сожмите его в ладошке. Что произошло с пластилином?

Вывод:

Пластилин мягче камня, а камень твёрже пластилина. Возьмите все лупу и рассмотрите свой камень. Какой он? А теперь подойдите все ко мне и встаньте полукругом возле этого стола.

- Что вы здесь видите?

- Большой камень, брусок, гвозди и молоток.

- Давайте я попробую вбить гвоздь в камень, что произошло с гвоздём?

- Он не вбивается!

- Потому, что камень круглый

- А теперь давайте вобьём в деревянный брусочек!

- Что произошло? гвоздь забился!

- А почему?

Вывод:

Потому что брусок мягкий,он мягче камня, а камень твёрдый он твёрже

дерева.

- А теперь подойдите все ко мне и мы сядем в круг на колени и поиграем в игру которая называется «Камешки».

А правило игры такое: Возьмите в руку все по 6 камешек, и пока я подброшу камешек вверх и посчитаю до 3, вы должны выложить из своих камешек любую геометрическую фигуру.

А теперь давайте подойдите к следующему столу.

- Ребята, возьмите все по камешку и давайте его отпустим в воду.

- Что произошло с камнем?

- Он утонул!

-А почему?

- Потому, что он тяжёлый.

- А теперь возьмите брусок и опустите его в воду

- Что произошло с бруском?

- Он поплыл и не тонет!

- А почему?

- Он легче воды.

Вывод:

Камень тяжелее воды, а дерево легче воды.

А теперь ручками достаньте камень из воды.

- Сравните камень, который был в воде и лежал у нас на тарелочке.

- Да, один мокрый, а другой сухой.

А сейчас я хочу превратить вас в маленьких каменных человечков.

- А мы попросим кого-нибудь из гостей оторвать, отломить один кусочек.

- Камень крепкий, твёрдый, прочный.

Игра «Гора и камешки».

«Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождём и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил всё маленькие камешки и песчинки с её поверхности. Вот скатился с горы камешек, потом другой, третий. Гора становилось всё меньше и меньше и в конце концов стала совсем не заметной. Так ветер и вода трудились день за днём и победили большую гору».

А сейчас я приглашаю гостей встать вместе с детьми в круг лицом к лицу, и положите, пожалуйста, свои ладошки на ладошки ребёнка.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Погладим друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга трудно жить- запомнить это надо!

Почувствовали тепло ваших ладошек?

- В конце занятия вернуться к посылке, найти конфеты «морские камушки» и раздать детям.

Публикации по теме:

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Превращение камнейПревращение камней Рисование на камнях в старшей группе. Мы в детском саду в непосредственно образовательной деятельности рисованием с воспитанниками рисуем.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена машкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД