Елена машкина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру
Тема «Камни»
Цель:
Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений о камнях, о их свойствах, актуализировать свои воспоминания, учить составлять рассказ на их основе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема „Камни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, произвольного внимания.
Воспитывающая: Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: магнитофон с записями шума моря, посылка, пластилин, камни на каждого ребенка, лупы, деревянный брусок, гвозди, молоток, тазики с водой, конфеты «Морские камушки» как сюрпризный момент.
Ход занятия.
Сегодня к нам в детский сад поступило письмо. А нам ли оно адресовано или нет я не знаю.
- Дети, скажите, может кто- нибудь из вас знает адрес детского сада? (ответы детей)
Письмо: Здравствуйте дорогие дети
Я отправляю вам посылку
Она прямоугольной формы,
Обвязана розовой лентой,
Но чтобы найти ее, вы должны
Выполнить мое задание! Хозяйка Медной Горы!
Дети, а давайте поищем посылку, где же она?
Ой, а здесь еще и записка:
«Открыть меня вы сможете, если отгадаете мою загадку:
«В сережках у мамы огнем он горит, на пыльной дороге ненужный лежит». (Камень)
(В коробке лежат камни, а под ними конфеты – морские камушки)
Дети, давайте сядем поудобнее на коврик, закроем глаза и представим себе ту картину, которую подскажет вам музыка, которая пронесется над вами. Что вы увидели? (Шум моря, как оно бьется о берег, омывает камни и песок). А теперь еще закройте глазки и представьте себе, какое вы увидели море (синее, голубое, ленивое, злое, коварное, спокойное). Да, волны набегая друг на друг, бьются о камни и песок.
- а теперь, ребята, давайте сядем за столы
- скажите мне, какие бывают камни (Морские, речные)
- возьмите морской камень, какой он?
- Гладкий, черно – белый, круглый и т. д.
- а речной какой?
- он с уголками
- Да, речная вода не так как морская действует на камни, не так сильно их точит, но цвета они могут быть одинакового.
- а теперь возьмите все по камешку в ладошки, и сожмите их крепко, а теперь разожмите ладошку, что произошло с вашим камнем? (Ничего)
- А почему? (камень очень твердый, его нельзя сжать)
- А теперь возьмите в руку пластилин. И также сожмите его в ладошке. Что произошло с пластилином?
Вывод:
Пластилин мягче камня, а камень твёрже пластилина. Возьмите все лупу и рассмотрите свой камень. Какой он? А теперь подойдите все ко мне и встаньте полукругом возле этого стола.
- Что вы здесь видите?
- Большой камень, брусок, гвозди и молоток.
- Давайте я попробую вбить гвоздь в камень, что произошло с гвоздём?
- Он не вбивается!
- Потому, что камень круглый
- А теперь давайте вобьём в деревянный брусочек!
- Что произошло? гвоздь забился!
- А почему?
Вывод:
Потому что брусок мягкий,он мягче камня, а камень твёрдый он твёрже
дерева.
- А теперь подойдите все ко мне и мы сядем в круг на колени и поиграем в игру которая называется «Камешки».
А правило игры такое: Возьмите в руку все по 6 камешек, и пока я подброшу камешек вверх и посчитаю до 3, вы должны выложить из своих камешек любую геометрическую фигуру.
А теперь давайте подойдите к следующему столу.
- Ребята, возьмите все по камешку и давайте его отпустим в воду.
- Что произошло с камнем?
- Он утонул!
-А почему?
- Потому, что он тяжёлый.
- А теперь возьмите брусок и опустите его в воду
- Что произошло с бруском?
- Он поплыл и не тонет!
- А почему?
- Он легче воды.
Вывод:
Камень тяжелее воды, а дерево легче воды.
А теперь ручками достаньте камень из воды.
- Сравните камень, который был в воде и лежал у нас на тарелочке.
- Да, один мокрый, а другой сухой.
А сейчас я хочу превратить вас в маленьких каменных человечков.
- А мы попросим кого-нибудь из гостей оторвать, отломить один кусочек.
- Камень крепкий, твёрдый, прочный.
Игра «Гора и камешки».
«Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождём и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил всё маленькие камешки и песчинки с её поверхности. Вот скатился с горы камешек, потом другой, третий. Гора становилось всё меньше и меньше и в конце концов стала совсем не заметной. Так ветер и вода трудились день за днём и победили большую гору».
А сейчас я приглашаю гостей встать вместе с детьми в круг лицом к лицу, и положите, пожалуйста, свои ладошки на ладошки ребёнка.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Погладим друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга трудно жить- запомнить это надо!
Почувствовали тепло ваших ладошек?
- В конце занятия вернуться к посылке, найти конфеты «морские камушки» и раздать детям.