Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»

Татьяна Бронникова
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема «В гости к хозяйке луга»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо, нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?

Ответы детей - Да.

Но сначала я вам расскажу интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан).

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Звучит музыка. Входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает насекомых.

Хозяйка луга : Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых.

Послушаем звуки природы. Звуки, каких насекомых вы услышали?

Хозяйка луга : Все насекомые важны, каждый делает свое дело. Я предлагаю понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать. Чтобы найти насекомое нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо чтобы не распугать. Дети идут за Хозяйкой луга и называют каких насекомых они встретили.

Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые (ответы детей)

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Игра «На полянку шли насекомых нашли»

Дети идут друг за другом и произносят : «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движения кузнечика покажи»(Имитируют движения кузнечика, мухи, бабочки)

Воспитатель:

А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Хозяйка луга :

А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

• Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей - (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

• Помните такую присказку?

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной!

А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

• Пчелу называют «медоносная» Как вы думаете почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелка через хоботок сосет нектар с цветка. Затем несут его в свой домик- улей. Улей –это небольшой домик, который человек делает для пчел. Там живут много пчел, они перерабатывают нектар в мед. Пчелы закладывают мед в специальные решетки- соты.

(Рассматривание картинок с насекомыми.)

Воспитатель: внимательно посмотрите и расскажите, что общего есть у всех насекомых? (у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики, рот)

Чем насекомые отличаются друг от друга (цвет, величина, есть крылья а у других нет)

Воспитатель:

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Поиграем в игру «Кого не стало?»

Хозяйка луга : Сейчас весна, с каждым днем становиться все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную корзинку, я отнесу их на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Звучит музыка. Хозяйка луга прощается с детьми.

Воспитатель:

Итог занятия. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Фотоотчет «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет «В гости к хозяйке луга» уважаемые коллеги, предлагаю вам фотоотчет к итоговому занятию по проекту"Мир насекомых" - "В гости к хозяйке луга". Занятие проходило в.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: "В гостик Деду Природоведу"(экологическая тропа зимой). Программные задачи: расширять.

Конспект НОД «В гости к хозяйке луга» для детей средней группы В гости к хозяйке луга. Цель. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о насекомых. Задачи. Расширять представления детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия в родительском клубе «В гости к Хозяйке огорода» (первая младшая группа) Конспект занятия родительского клуба в 1младшей группе «В гости к Хозяйке огорода» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение.

Открытое занятие «В гости к Хозяйке луга» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей.

Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка Познавательное развитие: ознакомление с миром природы: «В гости к хозяйке луга.» Программное содержание. -Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:53
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бронникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД