Татьяна Бронникова
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема «В гости к хозяйке луга»
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо, нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?
Ответы детей - Да.
Но сначала я вам расскажу интересную историю.
Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан).
Воспитатель:
Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?
Ответы детей - Насекомые.
Звучит музыка. Входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает насекомых.
Хозяйка луга : Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых.
Послушаем звуки природы. Звуки, каких насекомых вы услышали?
Хозяйка луга : Все насекомые важны, каждый делает свое дело. Я предлагаю понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать. Чтобы найти насекомое нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо чтобы не распугать. Дети идут за Хозяйкой луга и называют каких насекомых они встретили.
Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые (ответы детей)
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Игра «На полянку шли насекомых нашли»
Дети идут друг за другом и произносят : «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движения кузнечика покажи»(Имитируют движения кузнечика, мухи, бабочки)
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Хозяйка луга :
А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
• Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?
Ответы детей - (комар).
Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Ответы детей
Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
• Помните такую присказку?
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной!
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками).
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
• Пчелу называют «медоносная» Как вы думаете почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелка через хоботок сосет нектар с цветка. Затем несут его в свой домик- улей. Улей –это небольшой домик, который человек делает для пчел. Там живут много пчел, они перерабатывают нектар в мед. Пчелы закладывают мед в специальные решетки- соты.
(Рассматривание картинок с насекомыми.)
Воспитатель: внимательно посмотрите и расскажите, что общего есть у всех насекомых? (у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики, рот)
Чем насекомые отличаются друг от друга (цвет, величина, есть крылья а у других нет)
Воспитатель:
Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Поиграем в игру «Кого не стало?»
Хозяйка луга : Сейчас весна, с каждым днем становиться все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную корзинку, я отнесу их на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.
Звучит музыка. Хозяйка луга прощается с детьми.
Воспитатель:
Итог занятия. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?