Олеся Извекова
Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах
Задачи:
Расширить представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Развивать связную речь, обогащать их словарь
Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: Иллюстрации по теме «Птицы» (соловей, кукушка, лебедь, грач), вырезанные из бумаги перья черного и белого цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Перелетные птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель: Какая погода весной?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно, весна, значит возвращаются перелетные птицы. Они улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно, когда становится тепло. Самым первым прилетает грач (воспитатель показывает детям картинку на мольберте). Это крупная черная птица, с длинным клювом. Ходит важно по полям и ковыряет из земли червяков.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратился в грачей.
Проводится пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи,
«Лепить пирожки»
Прилетели к нам грачи.
Помахать крыльями-ладошками
Первый грач пирог испёк,
А второй ему помог
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал и пирог у них склевал.
Постучать пальцами по коленям.
Раз, два, три, четыре, пять
Поочередно загибать пальчики.
Выходи грачей считать! «Т. Коти»
Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.
Воспитатель: Послушай стихотворение про соловья.
В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролет
Песни нам поет.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца!
Воспитатель показывает картинку соловья.
Воспитатель: У соловья волшебное пение, да скромное оперение. Спинка темно-каштановая, грудка светло-серая, а хвост красновато бурый. Ни одного яркого пятнышка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не заботится о детках
Ищет гнёздышко на ветках
Не путевая подружка
И зовут ее (кукушка)
Дети: кукушка
Воспитатель: Правильно. Кукушка небольшая серая птичка. У нее нет ярких перьев или красивого хвоста, зато каждый узнает ее по голосу. Ведь именно произносит свое знаменитое «Ку-ку». Гнезд кукушки не строят. Вместо это они откладывают свои яйца в гнезда других птиц. (Воспитатель показывает картинку кукушки).
Воспитатель: Послушайте стихотворение про лебедя
Солнце озарило
Бледный небосвод,
Лебедь белокрылый
Медленно плывет.
Тает отражение
В зеркале воды,
Дремлют без движения
Светлые пруды.
Воспитатель показывает картинку с изображением лебедя
Воспитатель: Лебедь – прекрасная птица, оперение ослепительно белое, клюв красный, на лапках перепонки, чтобы легче было плавать.
Воспитатель: Ребята пока птицы к нам летели, они расстреляли перья. Давайте поможем им
На одном мольберте прикреплено изображение лебедя, а на другом изображение грача. Дети должны прикрепить белые перья лебедю, а черные перья грачу.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, какие красивые птицы у нас получились.
Воспитатель: Где живут птицы, когда прилетают к нам?
Дети: В гнездах.
Воспитатель: Гнезда у птиц бывают разные. Лебедь делает гнезда в траве и кустах, грач и соловей на деревьях, а кукушку не делает гнезд, она селится в заброшенных гнездах.
Воспитатель: Для чего нужны птицам гнезда?
Дети: Выводить маленьких птенчиков.
Воспитатель: С кем мы познакомились сегодня?
Дети: перелетные и птицами.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: грач, кукушка, соловей, лебедь.