Москалева Виктория Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : первая младшая группа
Тема недели: Насекомые
Тема занятия : «Кто такие насекомые?»
Цель: Познакомить детей с насекомыми и их видами.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о насекомых.
- Учить узнавать насекомых, и называть их названия.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Насекомые“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к насекомым и живой природе.
Материал и оборудование: Мультимедиа оборудование, видеоролик на флешке, иллюстрации насекомых, игрушечные насекомые, игрушка пчела, карточки для игры «Найди Насекомое и ее тень».
Этапы
1. Вводный этап (2 мин.)
Сюрпризный момент.
Педагог включает аудиозапись «жужжание пчелы».
Педагог: Ребята, слышите, кто-то к нам летит, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Смотрите, да это же пчелка.
Знакомство с пчелой.
Пчела: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, я пчела.
- У меня большая беда, мы с моими друзьями насекомыми летали на полянке, и мои друзья разлетелись в разные стороны и потерялись, и я не знаю, где мне их найти. Вы поможете мне? (ответы детей).
Педагог: Конечно пчелка, поможем! Но сначала, нам нужно побольше узнать о друзьях пчелки. Пчелка ты расскажешь нам о своих друзьях насекомых?
Пчела: Конечно ребята, я с удовольствием расскажу вам о своих друзьях насекомых.
2. Основной этап (6 мин.)
Просмотр видеоролика «Насекомые»
Беседа.
Рассматривание иллюстраций насекомых.
Педагог: Ребята, кто изображен на картинках?
Дети называют насекомых : (пчела, бабочка, божья коровка, комар, муравей, стрекоза, паук, червяк, муха, кузнечик).
Интерактивная игра «Угадай насекомое»
Дидактическая игра «Найди насекомое и ее тень»
Педагог: Ребята, вот мы и узнали о насекомых, и теперь можем помочь пчелке найти ее друзей.
Игра «Найди насекомых». Поиск насекомых (игрушечных) в группе.
Пчела: Спасибо большое ребята! Теперь мы с моими друзьями насекомыми можем вернуться домой в лес. До свидания!
3. Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия.
Беседа, вопросы к детям:
- Ребята, кто к нам приходил сегодня?
- Что мы делали?
- С какими насекомыми мы познакомились?