Гаяне Погосян
Конспект занятия по окружающему миру «Люблю я этот город Южный»
▼ Скачать +Заказ
Оборудование:
-для детей: конструктор.
-для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фотографии города, мяч, символика города.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Люблю я этот город Южный“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Планируемые результаты: знает и называет столицу края; может рассказать об особенностях города Ставрополя; обогатить словарный запас, развить творческую способность
Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Достопримечательности нашего города», беседы о городе Ставрополе, аппликация «Дома города».
.
Ход занятия:
Ставрополь — красивый город,
Что был назван в честь креста.
В нем красот природных вдоволь,
В старь дорога здесь была.
И по ней шелка возили
Из Китая и к морям,
Нынче времена другие.
И в день города дела
Вы скорей все оставляйте,
С праздником всех поздравляйте.
- Мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.
- Как называется наш город? (Ставрополь)
- Где находится наш город?
- Как называют жителей нашего города? (Ставропольчане)
(Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Ставрополе)
«Мой город»
Ставрополь, что видно сразу,
Расположен на Кавказе,
Здесь почти всегда тепло
Вот как, друг, нам повезло.
Город наш сегодня встретит
День рожденья — праздник свой,
Так давай его отметим
Хорошо и мы с тобой!
Степей раздолье и орлов простор,
Курганы и поля, казачьи песни,
Верхушки скрытых снегом гор
В тебе мне ценно все и интересно
Люблю тебя мой славный город,
Твои окрестные леса.
Здесь каждый камень сердцу дорог,
Каштанов зелень дорога.
Люблю твои аллеи, парки,
Осенней, раннею порой,
Осенним листопадом ярким,
Люблю и летом и зимой!
Милый Ставрополь, родной,
Не такой, как все, иной,
Ты красивый, интересный,
С населеньем очень честным.
Изменяйся только в плюс —
Вот на будущее курс.
- Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди - кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?. (вокзал)
Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.
Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?. (зоопарк)
А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?
В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?. (музей)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион) .
- Так как мы с вами на стадионе, пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Отдохнули, продолжаем нашу экскурсию.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад)
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Знаете, чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)
А вы знаете, дети,
Был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса -
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.
Игра «Назови свой адрес».
Ребенок ловит мяч и называет адрес.
- А вы любите свой Ставрополь? (Да)
- Значит вы настоящие ставропольчане!
- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Узнай, где я нахожусь».
Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.
Символика г. Ставрополя».
- Перед вами 2 конверта с разрезными картинками, надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Ставрополя).
- Мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
Ребята, Вот и закончилось наше занятие.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!