Лебедева Ксения
НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Разберём мусор — спасём город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в группе №1 «Родничок»
на тему «Разберём мусор – спасём город» (с использованием оборудования ФГОС)
Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ „Разберём мусор — спасём город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мне на телефон пришла фотография. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографии грязного города)
- Правильно, ребята! Давайте обсудим сегодня на занятии, что же нужно делать, чтобы наш город стал еще чище и красивее.
II. Актуализация.
Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем разный мусор : консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
- Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)
III. Знакомство с новым материалом.
Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вы, наверняка, обращали внимание, что если машины часто вывозят мусор – запаха возле контейнеров почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? (Это облегчает переработку на заводе). Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
IV. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
V. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами.