виктория миронова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему
«Знакомство с миром профессий»
Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром,» размещена в разделах
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)
- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчик, парикмахер, полицейский, рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.
- Какие профессии здесь есть? А что делает каждый из них?
Отгадывание загадок
- А теперь, давайте отгадаем загадки:
1. «Тревожный номер «01»»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить (пожарные).
2. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
3. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
4. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).
5. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
6. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой (дворник).
7. Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).
- Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.
Игра «Кому что нужно для работы»
- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.
Игра «Кто быстрее соберёт картинку»
(ребятам предлагается собрать картинки с профессиями на скорость)
Итог занятия
Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Спасибо вам за занятие!