Арзуманова Наталья Витальевна
Конспект занятия по окружающему миру для детей с ЗПР младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
• Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»;
• Закреплять знания о живой природе;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с ЗПР младшей группы „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Развивать внимание, память, воображение;
• Развивать ориентировку в пространстве;
• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
• Развивать общую и мелкую моторику.
Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением «Кто что любит?», игрушки «Ферма», магнитная доска, магнитные фигурки домашних животных и их детёнышей, игра – тренажёр «Чей малыш?», разрезные картинки из 3х частей «Лошадь»
Организационный этап:
Здравствуй, небо голубое, тянут руки вверх
Здравствуй, солнце золотое, очерчивают круг руками
Здравствуй, легкий ветерок, покачивают руками над головой
Здравствуй маленький цветок, присели
Здравствуй, Утро! жест в право
Здравствуй, День! жест влево
Основной этап:
Беседа на тему домашние животные :
1. Кто как голос подаёт?
2. Какие это животные?
3. Как их можно назвать одним словом? Почему?
4. Где они живут?
Пальчиковая гимнастика «Рыжая корова»
Ходит-бродит по лужку «шагают» пальцами по столу
Рыжая корова. делают «рога» и качают головой
Даст она нам к вечерку сжимают и разжимают пальцы рук
Молока парного.
Дефектолог: Ребята, у нас рассыпались все картинки, давайте мы их соберём.
Дидактическая игра разрезные картинки «Собери картинку»
Дефектолог: Ребята, кто у нас на картинке? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Назови, не ошибись»
Детям показывают картинки с изображением домашних животных и просят назвать взрослых животных и их детёнышей.
Дефектолог: - А теперь давайте каждому малышу найдём маму (игровое упражнение «Чей малыш?»).
Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, медленный бег на месте
Видит пирога кусочек. наклон вперед, руки в стороны
Под крыльцо залез и съел, присесть, руки ко рту
Развалился, засопел. руки в стороны, голову на бок
Дидактическая игра «Кто что любит?»
На магнитной доске картинки с изображением домашних животных и с изображением кости, рыбы, сена и т. д. Дети находят картинки животных и чем они питаются (если у детей возникают трудности, учитель оказывает помощь).
Рефлексия:
О каких животных мы говорили?
Почему они называются домашними?
Кого мы кормили? Чем?