МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»

Екатерина Иванова
Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Чудеса осеннего леса"

Автор: Воспитатель средней группы, Иванова Екатерина Викторовна

г. Комсомольск-на-амуре.

Задачи:

1 Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

2 Развивать внимание, память уточнять представление о цвете (желтый, красным, зеленый).

3 Уточнять представления детей о подготовке диких животных к зиме.

4 Формировать умение создавать несложные композиции.

Ход

В: Ребята проходите. Давайте послушаем песенку.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чудеса осеннего леса“» размещена в разделах

Звучит песня об осени.

В: О каком времени года поется в песни?

Д:

В: Почему вы так решили?

Д:

В: Какое настроение у осени в песни?

Д: Яркая, красочная

В: Отлично! Молодцы!

В: Давайте рассмотрим картину, на которой изображена Осени.

Работа по картине, педагог называет

название картины.

В: Какое время года изображено?

Д: Осень….

В: Правильно! Какие краски использовал художник, изображая осень?

Д: Красный, желтый, оранжевый….

В: Ребята скажите, какое настроение вызывает у вас это картина?

Д: Веселое, хорошее, доброе…

В: Почему?

Д: …

В: Молодцы!

Физкультминутка (1 мин)

Мы листочки осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

После пятиминутки дети садятся возле панно «Фиолетовый лес» и рассматривают его.

В: Ребята, а помните на прошлой занятии, мы с вами создавали картину. Как мы это делали?

Д: Брали листочки желтые, красные, оранжевые, зеленые и прикрепляли их к кроне дерева.

В: Давайте дадим ей название! Ребята что есть в нашем лесу?

В: Кого не хватает в лесу? (лесных животных) Какие животные живут в лесу?

В: А давайте поговорим о том, как звери ведут себя звери в осеннем лесу, и готовятся к зиме.

На столе фигурки животных

(белочка, заяц, волк, медведь, лиса)

В: Скажите как готовится к зиме белочка?

Д: …

В: Правильно белочка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает на деревьях и в земле ягоды, грибы, желуди. А зимой даже сквозь снег, по запаху находит свои кладовые.

В: А заяц как готовится к зиме?

Д:

В: Правильно. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета-белая.

В: Как готовится медведь к зиме, наверное, все знают?

Д: …

В: Совершенно верно! Основную пищу медведя составляет ягоды, орехи, корни и тд. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Поздней осенью медведи забираются в берлогу и погружается в сон.

В: Ребят как волк готовятся к зиме?

Д: …

В: Правильно! Шерсть волка за лето и осень становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. .

В: А это ребята кто? Это лиса, как же под ходит подготовка к зиме у лисы?

Д: …

В: Зимой хвост становится еще пушистей. Он то и помогает зимой согреться, ведь спит она прямо на снегу и хвостом укрывается.

Из-за ширмы шум

Г: Фыр – Фыр – Ух ты! На конец то я у вас в гостях! Добрался! Здравствуйте всем!

В: Здравствуй, как тебя зовут? Откуда прибыл?

Г: Я старик Лесовик. А прибыл я из своего чудесного леса, у нас сейчас осень, очень красиво, но уже холодно.

В: А мы все знаем про Осень, и ребята тебе многое могут рассказать.

Г: Да, тогда давайте поиграем в игру, найди ошибку. Я буду задавать называть приметы осени, если это неправильно вы хлопаете в ладоши.

Игра «Найди ошибку»

Педагог называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. (в кругу)

В: Осенью, тепло?

Д:

В: Осенью, люди купаются и загорают?

Д: хлоп

В: Осенью, часто идут дожди?

Д:

В: Осенью, в садах и парках цветут цветы?

Д: хлоп

В: Осенью, нет овощей на полях и огородах?

Д: хлоп

В: Осенью, перелетные птицы собираются улетать на север?

Д:

В: Осенью, распускаются листочки?

Д: хлоп

Г: Ай – да молодцы, замечательно отвечали, а я с собой из леса прихватил сказочные осенние листочки и сейчас я вам их подарю.

Г: Ребята нам пора прощаться

В: До свидание.

В: Ребята, о чем мы сегодня свами говорили?

Д: …

В: Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»
Опубликовано: 19 января 2021 в 03:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД