Арзамасцева Кристина
Конспект занятия по окружающему миру «Чистый Байкал» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа/Дата/Воспитатель Старшая группа «Почемучки», 18.11.2021г., Арзамазцева К. Ю.
Тема «Чистый Байкал»
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст: Подобрать иллюстрации правил озера Байкал для центра «Познание»
Цель:Овладение умением обобщать представления об озере Байкал в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи (отглагольные существительные, «вместе с детьми»)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чистый Байкал“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Обобщить и расширить представление детей об обитателях озера Байкал.
2. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (к чему приведет загрязненная вода).
3. Осознавать вред, наносимый живой природе людьми.
Оборудование: макет озера Байкал, мяч, карта, флажок, ткань для озера, картинки рыб, картинки правил озера Байкал, материал для опытов, мультимедийное оборудование, презентация «Рыбы Байкала», музыка путешествия.
Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)Рассказать о бережном отношении к природе Байкала. Самостоятельно подобрать обитателей Байкала. Смогут образовывать новые слова, поддержать беседу, самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, высказать свою точку зрения. Назовут 3-4 рыб. Смогут обосновать причины загрязнения и очистки загрязненной воды. Подберут иллюстрации с правилами.
Вводная (организационно-мотивационный этап)
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С. Г. Якобсон)
Голос Байкала : Доброе утро, ребята! Я - Байкал! Были туристы, оставили много мусора! Гибнут птицы, рыбы, животные, что же делать не знаю. Может, вы подскажете? Жду вас с нетерпением!
Кто из вас хочет совершить путешествие в удивительный уголок нашей страны?
Основная (информационно-практический)
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора:
Вы готовы отправиться в путешествие на берег самого большого озера нашего края, и самого большого источника пресной воды на планете. Кто помнит из вас, как называется это озеро? Совершенно верно, это Байкал! А на чём же мы отправимся? (варианты детей).
1. Рассматривание макета озера Байкал и нахождение его на карте.
Цель: обобщить знания о месте нахождении Байкала
2. Игра «Найди обитателей Байкала»
Цель: закрепить знания детей об обитателях Байкала
Задание выбирают и расставляют на макет обитателей озера
1 группа – выбирают животных
2 группа – выбирают рыб
3. Игра «Опиши озеро»
Цель: формировать умение в подборе прилагательных к существительному
4. Презентация «Рыбы Байкала»
Цель: познакомить с рыбами озера Байкал
5. Физминутка «Рыбки»
6. Опыт «Грязная и чистая вода»
Цель: устанавливать причинно-следственные связи загрязнения и жизни живых обитателей Байкала
7. Подбор иллюстраций «Правила озера Байкал»
Цель: помочь детям определить, какие правила надо соблюдать, чтоб не загрязнялся Байкал
В подгруппе
(деления по цвету, заранее прикрепленному на одежду)
Фронтально
(в кругу с мячом)
Фронтально
(сидя у озера)
Фронтально
(стоя у стола)
Фронтально
(у доски)
Заключительная (рефлексивно-оценочный)
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов и перспектив их использования, рефлексия - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были?
А что нового узнали, вы мне расскажите в игре «Я начну, а ты продолжи» :
- Мне было интересно узнать, что …
- Я был удивлён, что…
- Я не знал, что… Фронтально
(сидя на ковре)