Антонина Тимонова
Конспект занятия по ОБЖ. Старший возраст. «Правила дорожные знать каждому положено».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение применять полученные знания в играх и инсценировках.
Ход занятия:
1. Сценка «Светофор бездельник»
Ребё нок: В лесу, где всё без правил
Ходили до сих пор
Однажды появился
Дорожный светофор
Ребё нок: Откуда –то с дороги
Принёс его медведь
И звери прибежали
На технику смотреть
Ё жик: - Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода
А если он не будет,
Как следует гореть
То нам на эту штуку
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ, Старший возраст, „Правила дорожные знать каждому положено“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Не стоит и смотреть.
Волк: (Выбегает Заяц. За зайцем гонится Волк. Увидев светофор,
Волк останавливается)
Я с Ёжиком согласен!
А если б он горел,
Какой в нем был толк?
Когда гоню я зайца
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный
Стоять на красный свет!
Заяц: (выглядывает из-за дерева)
- И я, когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса: (выходит Лиса)
У нас в лесу
Порядки здесь свои
И нам на перекрёстке
Не нужен светофор.
Крот: (идёт крот с лопатой)
- Мне тоже он не нужен
Я сам себе пророю
Подземный переход
Сова: (вылетает Сова)
А я вообще летаю,
Мне совсем не нужно
На красный свет смотреть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь
Ребё нок: Осталось всё, как было
Шумит дремучий бор
Качается на ёлке
Бездельник светофор.
Вос-ль: Но мы ребята, с вами
Не зайцы, не волки и кроты
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ
Они нам помогают
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
2. Сценка «Пешеходные правила»
Медвежонок: Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал
Заяц: Как здесь люди ходят
По улицам своим?
Как проходы ищут,
Как не страшно им?
Медвежонок: Нам нужно в этом
Как-то разобраться
Заяц: Вот дети.
Рядышком сидят
И на нас с усмешкой –
Щурятся глядят
Медвежонок: Ребята, вы нам помогите
И если можно расскажите
Дорогу, как переходить?
Ребё нок: Для этого имеются
Знаки у людей
Они распространяются
Даже на зверей
Ребё нок: (показывает знак «Пешеходный переход»)
Бывают у нас знаки
Просто указательные, эти знаки
В голубом квадрате.
«Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти
Пешехода пропусти!
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело
Ребё нок: (показывает знак «Дети», встречаются знаки
и предупреждающие в красном треугольнике)
«Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Посреди дороги дети,
Ты всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней – водитель.
Да и вы, ребята, тоже
Будьте осторожны.
Ребё нок: (показывает знак «Движение пешеходов запрещено»
существуют запрещающие в красном круге)
-«В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»
Ребё нок: (показывает «светофор дорожный»)
С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень вжный светофор.
Ребё нок: Следит он за движением
Не смыкая глаз
От машин огромных охраняет нас.
Ребё нок: - А почему он смотрит
На нас тремя глазами?
И хитро нам моргает
Трёхцветными огнями?
Ребё нок: - Самый строгий у него
Красный яркий глаз
Если он засветится
То станет и КАМАЗ.
Заяц: - А вот зажегся жёлтый
Такой приятный свет!
Можем мы идти
Или хода нет?
Ребё нок: - Раз горит нам желтый
Такой приятный свет
Ещё стоим мы с вами
Для нас прохода нет.
Ребё нок: - Когда для нас зажжётся
Родной зелёный свет,
То для машин ревущих
Зажжётся красный свет
Ребё нок: - Поэтому нам быстро
Вперёд надо шагать
Переходя дорогу
Нельзя стоять, мечтать
Медвежонок:- А если не успели
Дорогу перейти
Машины двинулись вперёд
Куда тогда идти?
Ребё нок: - Нам нужно встать на линию
Что посреди дороги
И ждать пока промчатся
Машины на пути.
Заяц: - А что это за полосы
По которым шли
Зачем их по асфальту
Люди нанесли?
Ребё нок: - Да это переход!
Лишь по этим полосам
Ходит пешеход.
Ребё нок: (показывает знак)
Есть переходы разные
Глубокие подземные
Бывают и высокие
И их зовут надземными
«Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Медвежонок: - Теперь мы называемся
Словом «пешеход».
Заяц: «Спасибо ребята!
Теперь мы точно знаем:
На красный свет стоим
И на прибор трехглазый
Внимательно глядим.
Медвежонок: - Лишь только на зелёный
Мы с зайчиком идём
И нам совсем не страшно
Переходить вдвоём
Ребенок: - Теперь лесные жители
Тоже будут знать
Как городские улицы
Спокойно покорять.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Вопрос – ответ».
1. Как называется часть дороги по которой движется
транспорт? (Мостовая)
2. Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
3. Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар)
4. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
5. Как называется устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и дорогах? (светофор)
С заданием справились.
Воспитатель: Ребята, расскажите какие виды городского транспорта вы
знаете. Чтобы вам легче было вспомнить, вы можете
смотреть на эти картинки.
Ребё нок: (показывает картинку)
Полицейская машина
Нам мигает глазом синим
И её сирены звук
Слышен всем вокруг
Ребё нок: Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар
Ребё нок: Если кто-то заболел
Надо, чтобы врач успел
«Скорая» его домчит
Врач поможет исцелит
Ребё нок: Легковушка всем известна
Увезёт в любое место
Если человек спешит
Вмиг его такси домчит
Ребё нок: Из кузова песку – обвал
То машина – самосвал
Привезёт песок рабочим
Чтобы строить дом помочь им.
Ребё нок: Это – специальная
Машина поливальная
И совсем не для красы
Она развесила усы
Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вы знаете, молодцы.
Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны:
Зелёный – топайте ногами
Жёлтый - хлопайте руками
Красный – тишина.
Воспитатель: У нас «Театр загадок». На мольберте картинки с
неправильными ситуациями. Посмотрите на картинки,
что здесь неправильно.
Ребё нок: 1-я ситуация:
На мостовой автомобиль
Ребёнка чуть не сбил
На мостовую ни почём
Не надо бегать за мячом.
2 – ситуация:
К киоску «Мороженое» бегут дети по мостовой, рискуя
Попасть под машину.
Перебежать дорогу
Поводов найдётся много
То с мороженным киоск,
То котёнок, то барбос
Ребё нок: Но и ради носорога
Не беги через дорогу
Ваня бегать не любил,
Что его автобус сбил.
Ребё нок: Он живёт теперь в больнице
Даже выходить боится.
Не видать ему футбола
Не ходить с друзьями в школу
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.
3 – я ситуация:
Дети бегут через дорогу на красный сигнал светофора.
Ребё нок: Способ безопасный самый
Перейти дорогу с мамой
Уже она не подведёт
Нас за ручку доведёт.
Ребё нок: Но гораздо будет лучше
Если нас она научит
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Воспитатель: Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы где нужно
а) отвечают
б) молчат
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
2. Кто из вас ребята знает
Красный свет – это значит хода нет.
3. Кто бежит так скоро,
Что не видит светофора.