Ирина Николаенко
Конспект НОД по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД Тема : «Правила дорожные знать каждому положено» (младший дошкольный возраст)
Цель: дать представление о работе светофора (красном, желтом и зеленом сигналах, знания правил перехода улицы.
Задачи:
• Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре.
• Формировать умения детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Оборудование: макет светофора, изображение знака «Пешеходный переход», ободки с изображением машин, рули.
Ход:
Чтение стихотворения С. Михалкова
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Беседа о светофоре
Воспитатель: Кто знает, что такое светофор? (показывает на макет светофора). Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет?
Ответы детей
1. Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
2. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят.
3. Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Для чего же нужен светофор? Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? Как называется место, где едут машины? (проезжая часть). Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар). Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход». Рассматривание картинок с изображением улицы, транспорта.
Игра “Шоферы”
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, другие – шоферы (берут в руки рули, третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
Аппликация "Светофор"
Воспитатель: Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.
-У вас на столах, ребята, лежат круги разного цвета.
- Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?
-Какой наклеивать в середине?
-Какой внизу? Дети выполняют задание.