Дарья Токарева
Конспект занятия по ОБЖ «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ
“Детский сад компенсирующего вида №4”,г. Воронеж
Токарева Д. Н.
Программные задачи:
1. Образовательные.
Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
4. Оздоровительные.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику, закаливание.
Материал: картинки с изображение полезных продуктов питания (овощи, фрукты, молочные продукты); картинки с изображение вредных продуктов питания (конфеты, шоколад, чипсы, газированные напитки).
Организационный момент:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего нужно здороваться?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья.
Воспитатель: А как вы думаете, что же такое здоровье?
( Ответы детей: Здоровье - это когда не болеешь. Здоровье - это когда делаешь зарядку, занимаешься спортом, ешь фрукты, овощи и другие полезные продукты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня на занятии будем разговаривать? ( Дети: О здоровье)
Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? (Ответы детей)
Здоровье можно сравнить с солнышком (на доске солнышко с лучиками, воспитатель обращает на него внимание).
Ребята, посмотрите, с лучиками здоровья что-то не так!
Чтобы помочь нашему солнышку, нужно узнать в чём же секрет здоровья. (За каждое правильно выполненное задание дети получают жёлтый магнит и закрывают им пустоты на лучах)
Воспитатель: В чём секрет здоровья? Как вы думаете?
Первый лучик здоровья берет от солнышка и читает – подвижный образ жизни). Что такое подвижный образ жизни? ( Ответы детей:зарядка, подвижные игры, бег, катание на роликах, велосипеде).
Ребята, давайте, все вместе, выполним зарядку и тогда мы сможем помочь солнышку.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Давайте узнаем, о чём говорит следующий лучик? (открываю лучик - питание). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Давайте представим, что мама попросила вас помочь выбрать в магазине полезные продукты?
Давайте поиграем с вами.
Дид. игра «Идем в магазин за полезными продуктами».
Воспитатель: А вот еще один лучик. О чем нам говорит этот лучик – если хочешь быть здоров – закаляйся.
А как нужно закаляться?
Воспитатель: После занятия мы с вами пойдем в умывальную комнату, чтобы что сделать?
Дети: Вымыть руки.
Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли секреты здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Обобщение – чтобы быть здоровым – надо двигаться, дышать свежим воздухом, правильно питаться и закаляться.
Релаксация. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.
Вы сегодня отлично занимались. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!