Мамедова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни;
2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания детей о важности для здоровья занятий спортом ;
2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дерево здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать у детей быстроту мышления,внимания,паммять;
4. Воспитывать бережное отношение к своему организму,знать элементарные правила пользования личными гигиеническими принадлежностями.
ХОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Я рада видеть вас. Начнем наше занятие с приветствия друг друга.
" Свет солнца"
Небо,небо,голубое,
Солнце,солнце золотое (идем по кругу,держась за руки)
Дай нам,солнышко, ответ (руки вверх)
Ты нас любишь или нет (руки к себе)
Дарит солнце света луч
Освещает все вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берем в ладошки свет (ладони лодочкой)
Улыбаемся в ответ (улыбаемся друг другу)
Ребята,к нам в гости пришел Степашка,но он почему то очень грустный?
Давайте спросил его,почему он грустит?
Степашка: Здравствуйте,ребята. У меня случилась беда,я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я так старался,ел все самое вкусно: пироженое, конфеты, пил пепси и колу. НО мне почему то станосится все хуже и хуже. Я хочу быть здоровым. Ребята,помогите мне,пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста,что вы делаете,чтобы быть здоровыми? И что Степашка делает не правильно? (ответы детей)
Скажите,что вы любите есть?А что если питаться одними сладостями?
Давайте с вами вместе поможем Степашке. Как вы думаете,в чем разница между вкусным и полезным? Какие полезные, а какие вредные продукты вы видите на картинке? (ответы детей) На доске иллюстрация картинок с полезными и вредными продуктами.
А сейчас мы вместе со Степашкой немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
"МОЮ РУКИ"
Мыло бывает разным -преразным (намыливание рук)
Синим (соединить подушечки указ. пальцев)
Зеленым (соед. подушечки средних пальцев)
Оранжевым (безымянных)
Красным (мизинцы)
Черной -пречерной бывает вода (удивление,понимаю брови,округляют глаза, разводят в сторону руки) .МОЛОДЦЫ!
ВОСПИТАТЕЛЬ :А какие вы еще знаете полезные продукты? (ответы детей)
А вы знаете,что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества,которые называются ВИТАМИНАМИ?
Ребята,а что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
Молодцы! Да. витамины оказывают различное полезное влияние на здоровье человека.
Например: витамин А -важен для зрения и роста;
витамин В- способствует хорошей работе сердца;
витамин Д- делает наши ноги и руки крепкими;
витамин С- укрепляет весь организм.
А следующий совет мы дадим нашему Спепашке, о том что нужно соблюдать режим дня!
Ребята, скажите пожалуйста,что такое режим дня и как его соблюдать (ответы детей).Да,правильно. Мы вот, Степашка в детском саду и дома живем по режиму дня. Вовремя ложимся спать, отдыхаем в тихий час,умываемся по утрам и перед сном,делаем зарядку,едим вкусную и полезную кашу, много гуляем на свежем воздухе.
Есть у нас для тебя Степашка,еще один совет, который нужно отгадать с помощью загадок:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится,руки мыть не ленится (мыло)
2. По утрам и вечерам, чистит чистит зубы нам
А днем отдыхает, в стаканчике скучает (зубная щетка)
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое
всегда под рукою -что это такое? (полотенце)
4. Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит,со стен все выводит (зубная паста)
5. Хожу,брожу не по лесам,а по усам и волосам
А зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (расческа)
6. Все девчонки и мальчишки носят меня в карманчике, а как нужен стану
так меня достанут, чисто себя приберут и обратно спрячут. (носовой платок).
Правильно ребята вы все отгадали. А все вместе это называется ГИГИЕНА, Степашка! И тоже относится к полезным советам.
Ребята,я подумала что бы нам подарить Степашке? что бы он всегда помнил,что можно есть,а что вредно для здоровья. И решила подарить вместе с вами "ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ".
(Воспитатель выставляет нарисованное дерево)
Как вы видите на нем ничего нет. Я предлагаю повесить на наше дерево полезные советы в виде яблок. Для этого вам нужно нарисовать на яблоках рисунки всех советов,которые мы с вами дали Степашке, чтобы быть здоровыми. Давайте еще раз их с вами вспомним (ответы детей).Молодцы!
А сейчас приступаем к рисованию наших полезных советов.
ИТОГ: Ну,что Степашка ты все понял? Что нужно делать и как правильно питаться, чтобы быть здоровым. Помогли тебе наши ребятки?
Степашка благодарит детей и уходит.
Ребята, вы у меня большие молодцы! Столько знаете, многому научили Степашку. Теперь он будет знать как правильно питаться, какие есть витамины и выучит ваши советы.
А я вам желаю,чтоб ваше здоровье всегда было крепким!