наталья туева
Квест-игра «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Секреты здоровья»
Квест – игра «Секреты Здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
— закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене тела, одежды и жилища;
— расширять представления о полезной пище, о блюдах;
— формировать представление о спорте, активном отдыхе как неотъемлемой части здорового образа жизни;
-воспитывать активную жизненную позицию: двигательную активность, бодрость духа, позитивное настроение.
Публикация «Квест-игра „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Материалы и оборудование: карта, карточки – ситуации по оказанию первой медицинской помощи, вата, бинт, зеленка, лейкопластырь, кувшин с водой, тазик, рейка, карточки – картинки «Режим дня», банка с вареньем, ложка, фанта, бутерброд, картинки с изображением продуктов, 2 наборных полотна для игры «Полезно – не полезно», шарфик, продукты: яблоко, лимон, морковь, чеснок, кириешки, чипсы, конфеты, одноразовые тарелочки, столик, клубок ниток, карточки картинки – «Гигиена одежды», «Гигиена жилища», «Гигиена тела», корзинка с кристаллами, макет зубов, зубная паста, стаканчик с водой, щетки (для Бармалея, для всех детей, бальзам ополаскиватель, карта – схема «Алгоритм чистки зубов», картинки с изображение каш, атрибуты к игре «Каша», замок, ключ, запись «плачь», мольберт – 4 шт., ватман с надписью «Памятка. Правила Здорового Образа Жизни», муз. запись игры «Я банан!», медальки, угощение, карточки с рекомендациями.
Действующие лица:
Мойдодыр,
Доктор Пилюлькин
Тренер Попрыгайкин
Карлсон
Фея Чистоты
Бармалей
Повар Ватрушкин,
Нехочуха Замарашкин.
Ход игры.
(Раздается стук в дверь, в группу входит сердитый Мойдодыр)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал? Неужто сам Мойдодыр! Здравствуй, что ты такой сердитый?
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Вы, в каком городе живете? А я живу в городе Чистогорске, где всегда чисто, уютно, аккуратно. Люди и звери всегда опрятные, чистые и причесанные в моем городе. Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями Чистогорска. Но вот сегодня случилась беда, в моем городе объявился Нехочуха Замарашкин. Он ходит весь грязный, неумытый, лохматый. Я учил его, рассказывал ему, как нужно следить за собой, а он ничего не хочет слушать, ведь так он может заболеть. За это я на него рассердился и запер в темной комнате под большим замком. Пусть он там посидит и подумает и может научится следить за собой: может тогда будет ходить чистым и опрятным.
Воспитатель: И долго он будет там сидеть?
Мойдодыр: Пока не научится соблюдать все правила здорового образа жизни.
Воспитатель: Ой, ребята, что - то жалко Нехочуху. Сидит он там один в темнице. Может мы сможем ему чем – то помочь?
Ответы детей
Мойдодыр: А вы сами – то умеете следить и ухаживать за собой?
Ответы детей
Мойдодыр: Ну, тогда помогайте Нехочухе. Но прежде чем найти его вы должны преодолеть препятствия. Сможете?
Ответы детей:
Мойдодыр: Ну тогда я вам дам карту на которой изображен маршрут по которому вы найдете Нехочуху и составите для него правила здорового образа жизни (выносит карту с изображением маршрута). Итак, отправляемся в путь.
(Дети с воспитателем и Мойдодыром рассматриваю карту – Доктор Пилюлькин. Из группы «Солнышко» дети и Мойдодыр выходят на лестничную площадку на стене которой расклеены мед. принадлежности. Дети и Мойдодыр следуя указателям идут по коридору. Приходят в мед. кабинет.)
1. СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
(Встречает Доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята, я Доктор Пилюлькин. Куда путь держите.
Ответы детей
Доктор Пилюлькин: А кто из вас знает, что значит быть здоровым и что поможет сохранить здоровье?
Доктор Пилюлькин: Чтобы получить мои рекомендации, вы должны выполнить мои задания. Знаете ли вы, какую первую помощь необходимо оказать если.
(Доктор Пилюлькин предлагает детям различные ситуации по оказанию первой мед. помощи.)
Выдает карточку – рекомендацию «Умей оказать первую медицинскую помощь»
(Рассматривают карту – спорт. инвентарь. Из мед. кабинета дети направляются дальше по карте. В коридоре на полу расклеены мячи дети должны пройти по мячам и прийти в муз. зал.)
2. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
(На этой станции гостей встречает тренер Попрыгайкин – Побегайкин)
— Здравствуйте, ребята! Я самый быстрый, ловкий, тренер Побегайкин- Попрыгайкин. Я считаю, что спорт – это основа здоровья, вы со мной согласны? Почему? (потому что спорт развивает мышцы, активизирует рост организма, укрепляет иммунитет, закаляет, воспитывает дисциплинированность и прочее).
— Хотите взбодриться! Тогда становись на зарядку! (дети повторяют движения за тренером под музыку.
«Мы – туристы»
(Ходьба с высоким подниманием колен на месте)
Мы - туристы. Мы - в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.
(Волнообразные движения рук)
Впереди течет ручей,
(3 прыжка на месте)
Перепрыгнем поскорей.
(Сильные махи прямыми руками вперед).
У речного плеса,
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!
(Потягивания, руки вверх)
Тихо к берегу пристанем,
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.
(Наклоны в стороны, колени прямые)
Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор.
Д. и «Расставь правильно»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Расставь правильно».
(Детям предлагаются карточки, которые они должны расставить на мольберте в правильной последовательности «Режим дня»)
После проведения зарядки и игры тренер желает ребятам отличного здоровья и прекрасного настроения и выдает им карточку – рекомендацию «По утрам делай зарядку, занимайся спортом и соблюдай режим дня»)
(Дети рассматривают карту – картинки чипсы, яблоки. При выходе из муз. зала на стене по правую сторону прикреплены чипсы и дети направляются по коридору следуя указателям и возвращаются вновь в муз. зал. Рассматривают снова карту и при выходе из муз. зала по левую сторону дети находят яблоки, висящие на стене и дети следуя указателям идут по лестнице и приходят в приемную средней группы.)
3. СТАНЦИЯ «ВКУСНОСТЕЙ И ПОЛЕЗНОСТЕЙ»
(На станции встречает Карлсон)
Карлсон: Ой, ой, ой! Я так спешил, торопился и. заболел.
Мойдодыр: А скажи-ка, Карлсон, что же с тобой случилось.
Карлсон: У меня болит живот. Меня срочно нужно вылечить.
Доктор Пилюлькин: Ну, давай мы тебя посмотрим. Какой ты толстенький. (Доктор Пилюлькин осматривает Карлсона, слушает его) Нужно срочно его лечить.
Мойдодыр: Чем же лечить?
Карлсон: Как чем? Вареньем и побольше! (ест ложкой варенье) Ой! полегче стало! Ой, совсем хорошо!
Мойдодыр: Карлсон, а ты правильно питаешься?
Карлсон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Мойдодыр: Карлсон, а что это у тебя покажи?
Карлсон: Желтая фанта - напиток для франта.
Мойдодыр: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон: (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Мойдодыр: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Мойдодыр: Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
- Ой, ребята, нужно срочно что- то делать с Карлсоном. Нужно помочь ему, рассказать, какие продукты полезные и какие можно употреблять только в умеренном количестве.
Д. и. «Полезное – не полезное»
На столе лежат картинки разнообразных продуктов и напитков, ваша задача распределить их на полезные и те, которые нужно употреблять только в умеренном количестве. Картинку с полезным продуктом прикрепляете на один ватман, а остальные на другой. (Дети по очереди подходят, берут картинку и прикрепляю на соответствующий ватман. Картинки - могут быть такими: яблоко, чипсы, мясо, молоко, кока – кола, конфеты, морковь, помидор, йогурт, творог, сосиски, рыба и др.)
-Молодцы, вы справились! Действительно, полезными являются овощи, фрукты, продукты, содержащие белок — мясо, творог, молоко, рыба. А вот мучные продукты и сладости можно употреблять только в умеренном количестве, иначе они могут принести вред. Такие продукты как чипсы и газированные напитки лучше вообще не есть, а то проблем со здоровьем не оберешься.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Узнай по вкусу».
(На тарелочках приготовлены: яблоко, лимон, чеснок, чипсы, кириешки, конфета, морковка, и т. д. Ребенок с закрытыми глазами должен угадать тот или иной продукт.)
Держите карточку с рекомендацией «Кушай больше фруктов и овощей»
(Рассматривают карту – клубок. Находят клубок и по нитке следуют в старшую группу.)
4. СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНО»
(Здесь всех встречает фея Чистоты)
-Здравствуйте, ребята! Я фея Чистоты из города Будь Здоров. Далеко ли вы путь держите? Жители моей страны ходят всегда чистые, опрятные, аккуратные. Всегда следят за порядком в своих жилищах. Чтобы получить от меня рекомендации, вы должны пройти проверку своих знаний. Для этого вам необходимо разделиться на команды. Каждой команде я раздам карточки – картинки, вам их нужно будет рассмотреть и составить рассказ о правилах гигиены.
1 КОМАНДА «Гигиена тела»
2 КОМАНДА «Гигиена жилища»
3 КОМАНДА «Гигиена одежды»
— Молодцы! Все правильно рассказали!
Держите карточку с рекомендацией «Содержи свое тело, волосы ногти, одежду в чистоте, следи за порядком в своей комнате».
(Рассматривают карту – кристаллы. Необходимо собрать кристаллы, которые рассыпала Фея Чистоты.. Через среднюю группу дети отправляются в группу «Колобок».)
- А теперь, ребята для того чтобы вам узнать куда дальше идти, вы должны собрать все мои кристаллы (дает им корзину).
5. СТАНЦИЯ «КУСАЛКИНО»
(Встречают Бармалея)
Бармалей. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!
Мойдодыр: Что с тобой, Бармалей?
Бармалей. Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! Я уже и холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал - ничего не помогает! Ой, ой, ой!
Мойдодыр: Ребята, разве так лечат зубы? А что нужно делать? (Обратиться к зубному врачу)
Бармалей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!
Мойдодыр: Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Ответы детей:
Чистить зубы ежедневно два раза в день.
Полоскать рот после еды.
Меньше есть сладкого.
Больше есть овощей и фруктов.
Бармалей: А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.
Мойдодыр: Ребята, может быть, покажем Бармалею, как мы это делаем.
(Дет, имитируя, учат Бармалея как правильно ухаживать за зубами, Бармалей повторяет за детьми)
Алгоритм чистки зубов
1. Намазываем зу. пасту на щетку.
2. Чистим наружные поверхности зубов (сверху вниз).
3. Внутренние поверхности нижних и верхних зубов (снизу вверх и сверху вниз).
4. Жевательную поверхность зубов.
5. Массаж десен (круговыми движениями чистим наружные зубы, задевая щеткой десна).
6. Чистка языка (сверху вниз).
7. Прополоскать рот.
Бармалей: Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне научили ухаживать за зубами! Теперь я регулярно буду ходить к зубному врачу и каждый день чистить зубы.
Мойдодыр: Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.
Бармалей: Вот только у меня ничего не получится.
Мойдодыр:Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.
Бармалей: Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Бармалей!
Мойдодыр: Не расстраивайся, Бармалей, сейчас мы это поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.
Бармалей: Что за сюрприз? Хороший?
Мойдодыр: Вот тебе паста, вот щетка. Чисть зубы и вспоминай ребят.
Бармалей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! И никто раньше не жалел! Спасибо вам!
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Буду, буду я любить всех детей.
Держите карточку с рекомендацией «Чистить зубы два раза в день утром и вечером. Полоскать рот после еды»
(Рассматриваю карту – нарисован Бармалей. Бармалей берет канат и дети, держась за него отправляются в кабинет логопеда.)
Мойдодыр: Ой, ребята, посмотрите. Опять Бармалей нарисован. Что бы это могло значить?
Бармалей: Это значит, что я вас сейчас провожу. А чтобы никто не потерялся, и не отстал по дороге, держитесь крепче за канат.
(Дети, держась за канат, следуют за Бармалеем и приходят в кабинет логопеда)
6. СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
(На этой станции детей встречает повар Ватрушкин»
— Здравствуйте, гости дорогие, вы как раз вовремя, поможете мне составить меню.
- Сколько раз вы едите в детском саду?
- Что мы можем приготовить на завтрак? Каша – полезная еда, которая помогает стать сильным, здоровым. Какие каши вы знаете? Из чего варят каши? А из какой крупы мы варим гречневую кашу? Как называется растение, которое дает нам:
(показ картинок с изображение каш)
гречневую крупу (гречиха – гречневая крупа – гречневая каша)
пшенную кашу (просо – пшено – пшенная каша)
манную кашу (пшеница – пшеничную крупу – манную крупу – манная каша)
рисовую кашу (рис – рисовая крупа – рисовая каша)
овсяную кашу (овес – овсяная крупа – овсяная каша - овсяные хлопья продукт из овса)
ячневую кашу (ячмень – ячневая крупа – ячневая каша)
- Из скольки блюд состоит обед? Назовите, какие вы знаете первые блюда, вторые, третьи?
- Что мы можем приготовить на полдник, на ужин?
- А сейчас я предлагаю сварить аппетитную кашу.
Игра «Каша»
(Встают все в круг. Одеваются атрибуты, с изображение продуктов. Идут по кругу, как только дети услышат свой продукт, нужно выйти в середину круга.)
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыплем соль.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыплем сахар.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.
Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”- (все приседают)
Для друзей и для родных.
Чтобы каша наша стала вкусней, мы добавим ягоду.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом (по кругу)
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу (пробуют)
Держите карточку с рекомендацией «Правильно питайся».
(Рассматривают карту. Неожиданно слышат плач (запись) и крик о помощи. Идут на голос и подходят к прачечной)
7. СТАНЦИЯ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
(Подходят к комнате на двери, которой весит большой замок.
Вдруг раздается голос: «А теперь ключ! Найдите ключ!» Дети ищут ключ и находят, открывают двери, а там сидит и плачет Нехочуха Замарашкин. У него грязные щеки, руки, лохматые волосы, порванная одежда.)
Мойдодыр: Ну, здравствуй, Нехочуха! И что же ты плачешь?
Нехочуха: Не хочу с вами разговаривать (еще громче плачет). Со мной никто не играет, а еще я начал чихать (чихает, и у меня заболело горло, поэтому я и плачу.
Мойдодыр: Это все из-за того, что ты меня не слушаешь. Ходишь грязный, неопрятный вот микробы и поселились у тебя в носу и в горле. Но наши ребята пожалели тебя и добыли для рекомендации о том, как сохранить свое здоровье и сейчас они из них составят для тебя памятку.
(Педагог и Мойдодыр ставят мольберт, на котором ватман с заголовком «Памятка», зачитывают рекомендации и приклеивают к ватману)
Нехочуха: Вот спасибо! Побегу я быстренько умываться, причесываться, переодеваться. (хватает памятку и убегает).
Мойдодыр: А пока Нехочуха будет приводить себя в порядок, я для вас приготовил загадки.
Загадки
1. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
2. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу (вода).
3. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
4. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - (Витамины)
5. Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (Зарядка.)
6. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят ….(Душ.)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
8. Сок, таблеток всех полезней,
Он спас т от всех. (Болезней.)
9. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)
10. Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
соблюдаем. (режим).
11. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — (В Аптеку)
12. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (Зеркало)
13. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
14. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
(После игры Нехочуха Замарашкин возвращается чистым, причесанным, аккуратным, веселым, в чистой новой одежде)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля Мойдодыру угодил.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Теперь каждый захочет с тобой дружить, и никакие микробы тебе не страшны.
Нехочуха: Ребята а сейчас вы со мной будете играть?
Проводит игру «Я банан»
Воспитатель: Мойдодыр, по – моему, это уже не Нехочуха Замарашкин, а Весельчак Чистоплотнов!
Мойдодыр: А вам ребята я желаю, чтобы вы никогда не болели, росли здоровыми и веселыми!
Нехочуха: Ребята, за то, что вы преодолели все препятствия, помогли мне выйти из темной комнаты, и составили памятку «Правила Здорового Образа Жизни!», за то, что я стал таким красивым, я хочу вас отблагодарить (дарит медальки).