Наталья Лебедева
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание (безопасность)
Цели:Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электрические приборы, о предметах которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты)
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы)
Словарная работа: ртуть, восклицательный знак.
Оборудование: иллюстрации «Опасные предметы быта», ножницы, английские булавки.
Материалы к занятию :
- иллюстрации с изображением предметов :
- опасные предметы : инструменты– пила,топор, молоток, гвоздь, нож, спички
- швейные принадлежности – катушка ниток, игла, ножницы
- лекарственные препараты – таблетки, градусник, шприц
- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Какие вы большие, взрослые.
А скажите мне ребята кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей)
Если вы уже оставались дома одни, то наверно ваши родители вам говорили: -Малыш будь осторожен, сюда не подходи, это не трогай.
Говорили так родители?
А как вы думаете, почему они так говорили? (ответы детей)
Правильно потому что вокруг нас очень много опасностей и нам необходимо знать правила безопасности.
Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадки о домашних предметах, а вы попробуйте отгадать и подумайте, чем они могут быть опасны.
Загадки:
-Маленького роста я, тонкая и острая,
носом путь себе ищу, за собой нитку тащу. (Иголка)
-Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
-Не хочу я молчать- дайте вволю постучать.
И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)
-У меня есть лезвие – острое, железное.
Обращайся осторожно. Мной, порезаться можно. (Нож)
- К дальним селам, городам. Что идет по проводам?
Светлое величество! Это… (Электричество)
- В полотняной стране, по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
- В маленьком домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички)
- Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб – поломала зуб, зуб. (Пила)
- Я под мышкой посижу и что делать укажу.
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Чем может быть опасен градусник? (ответы)
Внутри градусника содержится ртуть. Ртуть – это химическое вещество, пары которого очень опасны для человека.
Ребята, а какие ещё вы можете назвать опасные предметы, которые могут быть у нас дома. (Ответы детей)
А теперь ребята я хочу пригласить вас в гости к моей подружке кукле Алёнке. Её родители ушли на работу, а Аленку оставили дома одну. Давайте посмотрим, чем же занимается Аленка.
Ребята, посмотрите, Аленка решила поиграть в игрушки. Но что же это?
Здесь не только игрушки, а еще, какие то предметы.
Давайте посмотрим и скажем, что же Алена у нас перепутала, что же она сложило вместе со своими игрушками. (Рассматривание игрушек)
Скажите ребята, почему нельзя играть этими предметами? (Ответы детей)
Правильно молодцы. А сейчас ребята давайте поиграем в одну русскую народную игру «Великаны - карлики".
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.
Ход: дети идут по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».»
А теперь ребята посмотрите, у меня есть два знака
- запрещающий знак- это значит, что он нам что-то запрещает.
! – восклицательный знак – этот знак хочет привлечь наше внимание, он говорит нам о чем-то важном.
Мы повесим два этих знака. К первому запрещающему знаку мы прикрепим картинки с изображением предметов, которыми детям нельзя пользоваться ни в коем случае.
А ко второму знаку восклицательному мы прикрепим картинки с изображением предметов, которыми нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых.
Ребята, а сейчас посмотрите, у меня есть картинки с нарисованными знаками. Давайте их выстрижем. (выстригаем знаки)
Молодцы ребята теперь знаки,которые вы выстригли я хочу подарить вам. Чтобы дома вы прикрепили эти знаки, запрещающий на те предметы, которыми нельзя пользоваться детям, а восклицательный знак на те предметы, которыми можно пользоваться, но только под присмотром взрослых.
Скажите ребята, так о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)
Правильно об опасных предметах вокруг нас и о правилах безопасного поведения.
Если вы ребята будете помнить эти простые правила безопасности, то даже тогда когда вы будете оставаться дома одни, с вами не случится ни какой беды.