Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «В мире бытовых предметов и техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.
07.11. понед Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения
Публикация «Календарный план в средней группе „В мире бытовых предметов и техники“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитание КГН Ц: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.
Утренний круг.
1. Утром встаё м с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.
2. Беседа: «Для чего нужна мебель»
Какую мебель вы знаете? Из чего она сделана? Для чего нужна каждая из них? Как мы за ней ухаживаем? Ц: закрепить знания о мебели и ее предназначении.
3. Пальчиковая гимнастика (разучивание)
«Мебель»
4. Обсуждение плана на день.
Повторить правила группы.
Ч. х. л. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Цель: учить детей слушать текст, учить пересказывать.
П. и: «Солнышко и дождик».
Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к С. Р. Игре «Магазин мебели»
Подготовить атрибуты к игре. Макеты, игрушечная мебель, обсудить роли и функции продавца. Инд. поручение в уголке природы Артем, Катя)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Д. и. : «Для чего?» (Матвей, Соня
Цель: учить определять и называть назначение бытовых приборов.
Д. и. : «Назови наоборот».
(Дима, Денис, Алина) Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов, (высокий, широкий, длинный)
И. р. по ФиЗо: «Подъем туловища» (Тая, Алина)
Ц: учиться поднимать туловище
Пополнить книжный уголок
Выставка книг о посуде и мебели, бытовой техники
Альбомы с иллюстрациями «Посуда», «Мебель»
Пополнить уголок продуктивной деятельности
Раскраски (мебель, посуда)
Лепка посуды
Ц: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка 1. Наблюдение «Наблюдения за растениями» Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям: не ломать и не рубить деревья и кустарники. П/ и: «Лиса в курятнике» . Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Догони» - развитие ловкости и быстроты. Труд- подметание веранды И. р. по ФиЗо: «Бревно». Цель: Закреплять умение держать равновесие (Алиса, Валера)
Прогулка 2. Наблюдение за рябинойЦель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность – сбор снега для горки. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер (Андрей, Тая).
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика. «Киска лакает молоко»
Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед Ц: развивает подвижность языка.
Экспериментирование. Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы не зависимо в какую емкость наливать, разливается, течет.
С. р игра «Магазин посуды»
Ц: развивать умение принимать роль на себя, учить различать и называть предметы посуды Д. и. : «Части суток»
Ц:формировать знания о частях суток (Матвей, Алина, Андрей)
Трудовые поручения:
Навести порядок в уголке мальчиков (Миша, Валера)
И. р. по лепке.
«Кружка» (Дима, Данил) учить раскатывать пластилин между ладонями, уметь сплющивать.
Д. и «Четвертый лишний»(Вика, Алена)Ц. : развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Конструктивная деятельность.
Предложить построить мебель для спальни.
Ц. развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану, учиться договариваться играть сообща.
Настольные игры
«Из чего мы сделаны»
Разрезные картинки (посуда) Ц: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Раздать слова для заучивания к персональной выставке Ане и Тае
08.11. вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения.
Утренний круг:
1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
2. Ситуативный разговор «Правила общения с взрослыми».
Ц. : воспитывать уважение к старшим.
3. Д. и. «Что лишнее» (Мебель)
Ц. учиться классифицировать предметы по группам.
4. Обсудить планы на день.
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Ц: развитие мелкой моторики
Ч. х. л. по желанию детей Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы пробовать пересказывать любимые сказки
П/И «Море волнуется» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Артикуляционная гимнастика. «Киска лакает молоко»
Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед Ц: развивает подвижность языка. Д. и. «Опиши предмет»(посуда). (Аня, Дима)
Ц: Развитие речи, закрепление знаний
И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту с места». (Тая, алена)
Ц: закреплять умение детей прыгать как можно выше
Инд. работа по ФЭМП
«Бабочки» (Ася, Вера, Гриша)
Ц. : учить называть порядковое числительное и цвет.
Д. и. «Времена года» (Ульяна, Лиза Б, Витя)
Ц. : учиться называть время года по признакам Конструирование из конструктора «Мягкая мебель»
Ц: развитие памяти, мышления, проявление инициативы, умение играть сообща.
Пополнить уголок продуктивной деятельности
Трафарет (обведи и вырежи посуда)
Раскраски мебель
Цветная бумага
В уголке экспериментирования опыты «Плавает-не плавает» - свойства предметов
Прогулка1 Наблюдение за елью Ц:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;знакомить с особенностями ели Трудовая деятельность – очистка участка от снегаЦель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).И. р по ФИЗО. : «Попади в цель». Ц: развивать меткость, глазомер (Катя, Андрей).
Прогулка2. Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Хитрая лиса», «Перелет птиц» Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Денис, Валера).
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН при одевании на прогулке
Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.
Чтение загадок про мебель
Ц. : развитие логического мышления.
П/И «Хитрая лиса» Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Д. и «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели (Артем, Валера, Дима).
Лото «Овощи и фрукты». (Вика, Денис)
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Д. и. «Где звенит»
(Матвей, Алиса, Аня)
Ц. : развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, сзади, слева)
И. р. по ИЗО. (Алина, Максим).Ц. : учиться раскрашивать в одном направлении не выходя за края Игры с крупным конструктором.
Ц. : учить называть и различать строительные детали.
Настольные игры
Выложи из цветных палочек по образцу (мебель)
Собери картинки (мебель)
Что из чего Ц. развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти.
09.11. среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Лепка «Посуда для Кати». Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).
Чтение стихотворения
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает.
Утренняя гимнастика
Ц: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения.
Утренний круг.
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
2. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками»
Ц. : учить относиться бережно к игрушкам, убирать на свои места.
3. Д. и. «Один-много»
Ц. : учить образовывать множественное число существительных
Пальчиковая гимнастика:«Мебель»
Ц. развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика «Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Ц. : развитие у детей равномерного и продолжительного выдоха.
Ч. х. л. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы
П. и. «Светофор и пешеход»
Ц. : учить детей ориентироваться по сигналу светофора Настольная игра «Что из чего» (Денис, Андрей, Алена).
Ц: уметь соотносить. Развивать логику.
И. р. по математике.
«Подбери заплатку.
(Адлиса, Миша, Максим) Ц. учиться подбирать форму. Закрепить геометрические фигуры
Д. и. «Что изменилось?»
(Артем, Дима)
Ц. : развитие памяти, внимания, речи.
Настольные игры
Подбери мебель для кухни, спальни, гостиной
Собери разрезные картинки (Посуда)
Собери из цветных палочек по образцу мебель
В уголке продуктивной деятельности:
Подготовить спичечные коробки для конструирования кроватки
Трафареты обведи и раскрась (посуда)
Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника ;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
воспитывать желание помочь взрослым;в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. И. р. по ФИЗО. : . : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Матвей, Денис).
Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели:продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельностьРасчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Тая, Алина)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
П/И «Мыши водят хоровод» Ц:
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Экспериментирование: опыт «Что в пакете?»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Отгадывание загадок про бытовую технику.
Цель: развитие логического мышления. Д. и. : «Назови одним словом».(Андрей, Вика)
Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
И. р. по ФиЗо: «Подбрось и поймай» (Аня, Соня)
Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его.
С р и «Мебельный магазин». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре (продавец, покупатель).
Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»
Настольная игра
«Что из чего?»
Ц: закреплять знания материалов из которых сделана мебель, посуда, бытовая техника
10.11. четверг
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Ц: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения.
Утренний круг.
1. Скажи вежливое словечко
Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.
2. Ситуативный разговор «Значение вежливых слов»
Ц. учить детей употреблять слова вежливости при просьбе …
3. Д. и. «Я начну, а ты закончи»
Цель: активизировать в речи предлога У
(Красивое платье у кого? У зины)
Артикуляционная гимнастика «Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
Ц. : развитие у детей равномерного и продолжительного выдоха.
Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Ц. развитие мелкой моторики рук
Ч. х. л. По выбору детей.
Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.
П. и. «Раз, два, три за мною повтори»
Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Д. и. «Что лишнее». (Катя, Миша) Цель: учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ. (посуда и мебель)
Д. и. «Части суток»
(Аня, Дима)
Ц. учиться определять время суток по признакам.
Инд/р, рисование красками. «Дорисуй половину»
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками (Валера, Артем). Настольные игры
Подбери мебель для кухни, спальни, гостиной
Собери разрезные картинки (Мебель)
В уголке продуктивной деятельности:
Подготовить геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликаций предметов мебели из нее
СРИ ««Ждем гостей»
Цель: способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуду. Раздать слова героев для заучивания к театральной деятельности
Прогулка 1. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени», «Совушка» . Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Прогулка 2. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.
Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, дело до конца.
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа Попрыгунчики Цель: : учить прыгать с продвижением вперед – Тая, Валера
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН. Закреплять умение в последовательности одевания на прогулку.
Д. и. : «Назови одним словом».(Максим, Данил)
Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
Д. и. «Из каких материалов». (Аня, Алиса)
Ц. : повторить названия материалов, развивать речь. С. р. и. «Семья». сюжет «Что у нас на обед?»
Ц. : Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.
Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»
11.11. пятница
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Аппликация. «Чашки для гостей»
Учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Силуеты чашек из картона, цветная бумага, клей пва, ножницы.
1. Сюрпризный момент (приход самовара)
2. Беседа «Кого муха цокотуха приглашала на чай?»
3. Изготовление чашек для гостей
4. Показ и объяснение воспитателя
5. Самостоятельная работа.
6. Выставка
Физо. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Мячи на всех детей, шнуры, скакалки
1. Ходьба в колонне по одному, чередуя с ходьбой как лошадки
2. Игра «Подбрось -поймай»
3.«Мяч в корзину»
4. «Кто скорее по дорожке»
5. П/и «Лошадки» Утренняя гимнастика
Ц: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения.
Утренний круг.
1. Беседа ОБЖ. ««Источники опасности»
Цель: развивать знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
2. Д/и «Мой, моя, мое». (посуда)
Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.
3. Пальчиковая гимнастика (разучивание)
«Мебель»
4. Обсуждение плана на день.
Д. и. «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др., образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Инд. поручение в уголке природы (Алина, Андрей)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по ФЭМП.
(Андрей, Алена)
«Геометрические фигуры»
Ц. учить узнавать и называть отличительные признаки.
Настольно – печатные игры «Разбери посуду»
Цель: учим детей раскладывать посуду по назначению и называть её. (Алиса, Тая) Настольные игры
Д/и «Узнай по силуэту (контуру)»;
Цели: развивать внимание, умения узнавать предмет посуды по силуэту.
Собери из цветных палочек по образцу мебель
В уголке продуктивной деятельности:
Трафареты обведи и раскрась (посуда)
Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай мебель для кукольного домика Предложить родителям материал для закрепления темы недели Стенд. Раздать слова героев для заучивания к театральной деятельности
Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Заморожу», «Догони» - развитие быстроты, ловкости. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Валера, Денис, Артем)
Прогулка 2. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту и внимание.
И. р. по ФИЗО «Прыжок». Ц: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Тая, Алена)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН. Закреплять умение в последовательности одевания на прогулку.
П. и. «Солнышко и дождик»
Ц:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Д/и «Один – много»
Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных
И. р. по лепке.
«Посуда для кукол» (Артем, Валера).
Ц. учиться раскатывать пластилин между ладоней, делать углубление.
Д. и. «Из каких частей состоит». (Денис, Миша)
Ц. : повторить названия составных частей мебели.
Трудовое поручение. «Протереть кукольную мебель» Ц: воспитывать желание помогать взрослым (Катя, Вика) СРИ «День рожденье куклы Кати»
Цель: развивать знания детей о предметах посуды. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.
Игры с макетами мебели.
«Спальня куклы Кати»
Ц. учить подбирать соответствующую мебель для комнаты.