Анна Рощина
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
Тема: «В мире опасных вещей.»
Подготовительная группа
Подготовила
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №6»
Рощина А. М.
Тема: «В мире опасных предметов»
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных вещей“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить представления о пожароопасных предметах;
- закрепить знания об электроприборах;
- совершенствовать представления о профессии пожарного;
- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
- обогащать речь детей;
Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Ну, тогда я приглашаю вас в «Мир опасных предметов». Вы знаете, какие предметы представляют опасность для человека? (Ответы детей)
Совершенно верно - это электроприборы, самовозгарающие предметы, колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы.
Вы согласны встретиться с ними? (Ответы детей).
Дети читают стихи:
1. Опасные предметы
Валяются вокруг:
Шприцы и сигареты,
Не трогай их, мой друг.
2. Бутылки, стёкла, пробки,
Не трогай никогда.
А то с тобой случится
Серьезная беда.
3. Увидел если это,
Не трогай, не бери,
Скорее воспитателя
К предмету позови.
4. Сказать, что здесь опасно,
И другу не забудь.
И сам шприцы не трогай,
Даже нельзя чуть-чуть!
Посмотрите перед вами тропа безопасности, что значит слово «безопасности»? (Ответы детей). Правильно – это значит, что на пути нет ни какой опасности для человека, и мы можем, смело отправиться в путь.
Воспитатель:
Посмотрите дети, как много вокруг человека нужных вещей, без которых он не может обойтись, они «друзья помощники», но в тоже время их называют «опасными предметами». Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель:
Перед вами - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. А вот эти предметы использовали много лет назад, когда ещё не было совсем электричества. Как вы думаете, какие из этих предметов заменили современный электрический прибор? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? (Ответы детей).
Дети читают стихи
1. Есть опасные предметы :
Ножик, ножницы, розетки.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, - приказала.
Маму я послушался,
Мне опасность не грозит.
Если старших слушаться,
От тебя беда бежит.
2. Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
Воспитатель:
А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).
Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".
Воспитатель:
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар)
Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг. (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. (предметы)
Помни каждый гражданин,
Этот номер. (01)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных. (вызывай).
Воспитатель:
Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.
Воспитатель:
Какое произведение вы знаете, где по неосторожности случился пожар?
Кто был виноват, а кто пришёл на помощь? Как надо вести себя со спичками?
(Ответы детей)
Игры-соревнования.
Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды, чья команда быстрее соберёт пожарную машину из модулей.
Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два, три - рукав растяни.
(Дети сматывают ленту навстречу друг другу.
Воспитатель:
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
Воспитатель:
Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас подойдите к столам.
Воспитатель:
Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Игра называется «Где бывали, что видали?»
Дети по очереди с помощью жестов и мимики изображают опасный предмет, а дети отгадывают предмет по действиям. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).
Воспитатель:
Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие, что было самым интересным, а что самым трудным? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, как вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам.