Наталья Владимировна Якушева
Конспект занятия «Признаки и свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы).
Учиться соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.
Накапливать опыт образования множества
Учиться выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.
Материал к занятию :
1) Демонстрационный: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно – красное, остальные – желтые, большая и маленькая тарелки одинакового цвета.
Публикация «Конспект занятия „Признаки и свойства предметов“» размещена в разделах
2) Раздаточный мешочки, муляжи или настоящие овощи (морковь, репа, огурец, кубик, призма.
Сюжет и ход занятия
1. Соотношение предметов по цвету.
Воспитатель: На одной лесной полянке стоял маленький домик, в котором жили замечательные, дружные гномики Бим, Бом и Бум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они одевали на головки колпачки разного цвета. У. Бима был фиолетовый колпачок. У Бома- - синий, а у Бума- коричневый. (Детям показывают полянку, на котором стоит домик, где живут гномики
Когда наступало утро и над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко над линией горизонта слева, гномики медленно просыпались и вставали с кроваток, говорили друг другу: «Доброе утро!» и быстро бежали в огород, где были грядки с овощами. (Воспитатель достает корзину с овощами и показывает ее детям).
--- Посмотрите, у меня в корзине лежит много овощей. Это огурчик. (Воспитатель достает из корзины огурец и показывает детям). Найдите в корзине еще огурец, возьмите его и хорошо рассмотрите.
Какого цвета огурец?
Воспитатель: *** - Проведите, пожалуйста, по огурчику ручкой. Посмотрите, какой он длинненький и на концах не острый. Он гладкий или нет? (Правильно, кожица у огурчика в пупырышках).
Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Есть у морковки пупырышки? А что можно сказать про ее кожицу? (Гладкая) А какие кончики у морковки? (Один острый, а другой нет). Какого цвета морковка?.
Что у нас осталось в корзине? Это Репа. Какого цвета репа?
Репка похожа по форме на огурчик и морковь?*** Какого цвета репа?***
А теперь посмотрите на овощи и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких морковь, а на каких – репа*** Почему?
Дети должны догадаться по цвету овощей, на каких грядках они растут.
Грядки:
2. Текстильное обследование предметов и зрительное соотношение с образцом.
Воспитатель раздает детям мешочки и просит в них опустить овощи. В мешочках лежат уже два предмета – кубик и призма.
Гномики пришли домой и решили позавтракать.
- Опустите руку в мешочек. Найдите морковь, но не доставайте и не подглядывайте. Все нашли морковь?*** Как вы догадались, что держите морковь, а не огурец или репу?
(Воспитатель просит несколько детей рассказать, как они узнали? Если дети называют и цвет моркови, то воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет модно только увидеть, а потрогать нельзя.
Минутка отдыха
3. Накопление сенсорного опыта образования множеств.
- Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали в корзину. Вот так: одно яблоко, еще одно яблоко,***Смотрите, как много яблок собрали гномики
- Сколько я блок в корзине у гномиков?*** Правильно, много.
Итог занятия.
Мы так были увлечен игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось вот здесь, за яблоней. (Воспитатель демонстрирует, как двигалось солнышко.)
Дети прощаются с гномиками.
Воспитатель еще раз обращает внимание на признаки предметов : разного цвета колпачки гномиков, разную форму овощей, разные по величине тарелочки.