татьяна третьякова
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Мороз не велик, а стоять не велит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе :
«Мороз не велик, а стоять не велит»
Воспитатель1 категории: Третьякова Т. Ю.
Цель: знакомство детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Мороз не велик, а стоять не велит“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с опасностью сильных морозов, формировать умения действовать в случае пребывания на морозе, воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята кто из вас знает русскую народную сказку “ Морозко”?
Давайте вспомним:
«Сидит девушка под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?»
Падчерица: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка». Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает. «Тепло ли тебе, девица? Тепло тебе, красная?» Она чуть дух переводит: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка». Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?» Девица окостеневать стала, чуть– чуть языком шевелит : «Ой, тепло, голубчик Морозушко!» Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами».
А кто из вас ребята знаком с морозом?
Кусал ли он вам щёчки? Морозил носики? Хватал за ручки, ножки?
Мы живём с вами в Сибири. А Сибирь славится сильными морозами. Мороз может быть опасен. Он может отморозить и щёчки, и ручки, и ножки. Что же делать? Как спастись от мороза?
А давайте послушаем с вами сказку «Два мороза».
Воспитатель читает детям сказку с показом иллюстраций.
Воспитатель:
Что же сказка вам подсказала? Как спастись от мороза?
Правильно нужно двигаться, работать, играть, бегать и прыгать.
А вот сейчас мы с вами и попрыгаем:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Дети играют с воспитателем.
Воспитатель:
А что ещё нужно, чтобы не замерзнуть? Отгадайте загадки:
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шапка.)
Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке, вязанной сидят.
(Варежка.)
Два брата не могут расстаться:
Утром – в дорогу, ночью – к порогу.
(Сапоги.)
Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф.)
Как это все называется?
Правильно одежда и обувь. Она должна быть теплая, многослойная.
А что делать, если вы замерзли?
Придя домой нужно переодеться в тёплую одежду, приложить к щёчкам тепло, ручки можно погреть в тёплой воде, на ножки одеть тёплые носочки, выпить тёплого чая.