ЕЛЕНА ГАЛЯУТДИНОВА
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.
2. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами.
3. Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы „Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
корзина с игрушками, «опасные предметы» - нож, ножницы, молоток, карточки с изображением опасных предметов – по количеству детей, фломастеры красного цвета - по количеству детей, игровой персонаж - лиса Василиса, мультимедийный проектор, презентация - дидактическая игра «Ой-ой-ой».
Предварительная работа:
беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; отгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем. Кто здесь? Выходи, не бойся - у нас все ребята очень хорошие.
(дети находят лису Василису - одна лапа у неё забинтована)
Василиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.
Воспитатель: Ты нам корзинку принесла? Наверное, там игрушки для ребят, давай её сюда. А что это у тебя с лапкой?
(дети садятся на стульчики)
Василиса: Ай-ай-ай, я поранилась. Ой, как мне больно! Я играла и чем - то укололась.
Дети: ножом, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Васвилиса: Это я их сюда спрятала. Я думала, что справлюсь с этими предметами
Воспитатель: Ребята, а почему у Василисы ничего не получилось?
Дети: Потому что она ещё маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой опасный нож, какие большие и острые ножницы. Сначала, нужно научиться ими пользоваться. Если вам понадобится нож или ножницы, к кому вы обратитесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют резать ножом и пользоваться ножницами. А ты, Василиса, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Нож и ножницы, молоток.
Воспитатель: Давайте, подуем лисе Василисе на лапку, чтобы ей стало легче.
(Дети дуют на лапку лисы.)
Василиса, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Хочешь, мы и тебя научим?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Прыг на месте, Прыг на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Василиса: Ой, мне стало легче и лапка не болит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие опасные предметы взяла Василиса. Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только взрослые: мама и бабушка, папа или дедушка.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток или острый нож?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а нож может порезать палец.
Воспитатель: Теперь ты поняла, Василиса, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень опасные.
Сейчас мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»
Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
(Дети играют, стоя у стульчиков.)
Василиса: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Василисе, какие опасные предметы мы с вами нашли.
(Раздаёт карточки с изображением различных предметов)
-Теперь мы зачеркнем красным фломастером все опасные предметы, чтобы Василиса лучше запомнила правила.
(Дети зачеркивают «опасные» предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Василисе и скажем: «Нельзя брать нож, ножницы, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»
Василиса: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду брать опасные предметы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.
Занятие окончено.