Гулия Батраева
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Дед Мороз и валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь».
Дать представление о том, что валенки - предмет зимней обуви.
Задачи.
-Продолжать знакомить детей с видами обуви, её назначением.
-Формировать умение соотносить обувь в соответствии с сезоном.
-Закреплять навыки рисования, используя штампики.
-Развивать внимание, память, речь, творческие умения детей.
-Расширять словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе „Дед Мороз и валенки“» размещена в разделах
- Валенки
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обогащение словаря.
Валенки, зимняя обувь, тёплая.
Материал и оборудование.
Костюм Деда Мороза, валенок, картинки из серии: «Зима», «Обувь»; плоскостные валенки из картона, коктейльные палочки, надрезанные с одной стороны в форме снежинки, гуашь, салфетки, конфеты.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображение разных видов обуви, с изображением зимнего времени года, чтение стихов о валенках, зиме.
Ход ОД:
Организационный момент.
В: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела валенок. Посмотрите на него, может кто-то из вас потерял его?
Д: Нет, мы не теряли.
В: Странно, чей же это может быть валенок, как он к нам попал? Ребята, а как вы думаете, когда носят такую обувь?
Д: Зимой. Когда холодно и лежит снег.
В: Правильно, ребята, зимой, чтобы не заболеть, на ножки нужно надевать тёплые сапожки или валенки. Валенки – это очень тёплая, исконно русская обувь. В старину валенки были не заменимой зимней обувью, люди очень бережно относились к ним. И в наше время валенки остаются самой тёплой зимней обувью, их делают очень красивыми, с разными рисунками и узорами. Посмотрите, какие красивые валенки у меня есть.
(Педагог демонстрирует детские валенки с рисунком.)
В: Ребята, а как вы думаете, можно зимой носить туфли, босоножки?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что зимой холодно.
В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Топай или хлопай». Я буду вам показывать картинки разной обуви. Если я покажу летнюю обувь, вы похлопаете, а если зимнюю обувь вы потопаете. Будьте внимательными.
Проводится игра «Топай или хлопай».
Педагог показывает картинки, на которых изображены: туфли, сандали, валенки, тёплые сапоги.
Молодцы, правильно, эту обувь мы возьмём и зимой гулять пойдём. Поэтому они называются зимней обувью.
Стук в дверь
(Приходит Дед Мороз).
Мороз: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуй Дедушка Мороз.
Мороз: Ребята, можно я зайду к вам согреться? Я сегодня гулял на улице и потерял свой валенок. Вы случайно не находили мой валенок?
Д: Нашли мы.
В: Вот твой валенок, проходите, садитесь.
Мороз: Ах, и правда, это мой валенок, как хорошо, что вы его нашли. А сидеть мне некогда. Я обещал внучке принести ей теплые красивые валенки, она меня ждет. Только не знаю, где мне их взять.
В: Дед Мороз мы можем тебе помочь, у нас есть валенки. А ребята могут украсить их. Поможем ребята Дедушке?
Д: Да
Мороз: Вот спасибо ребята.
В: Идемте, ребята сядем за столы. Дедушку Мороза тоже научим украшать валенки.
(Затем воспитатель обращает внимание на доску. Показывает и объясняет, как надо выполнять работу).
В: У вас на столах лежат валенки, коктейльные трубочки с надрезами в виде снежинок, гуашь. С их помощью мы и украсим наши валенки. Посмотрите, как я это буду делать. Беру трубочку тремя пальчиками около синего воротничка. Трубочку я в краску окуну,
А потом к валенку прижму: вот так.
Снова в краску обмакну,
Снова к валенку прижму: вот так. И так повторяем много-много раз. Посмотрите, какие красивые снежинки получились у меня.
Не забывайте, что трубочку нужно держать ровно. После окончания работы вытираем пальчики салфетками.
А теперь ребята берите трубочки и начинайте украшать.
(Дети украшают валенок под медленную музыку).
В: Молодцы. Какие красивые у вас получились валенки. Теперь Снегурочка будет ходить в теплых и нарядных валенках.
Мороз: И вправду у вас красиво получилось.
В: Дедушка Мороз. Пока наши валенки подсыхают поиграй с нами.
Мороз: Конечно, очень хочу с вами поиграть.
В: Вставайте дети, проходите на палас. Поиграем в игру «Заморожу».
В: Как мы весело играли. Молодцы. Теперь ребята подарим наши валенки Деду Морозу.
(Дети дарят Деду Морозу свои валенки).
Мороз: Спасибо ребята вам большое. Вы мне очень помогли, и за это я вам подарю мешок со сладостями.
Д: Спасибо Дедушка Мороз.
Мороз: Меня, наверное, Снегурочка потеряла, пойду, обрадую её. До свидания ребята.
Д: До свидания.
В: Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Кто к нам пришел в гости?
Кому мы украшали валенок?
Когда носят валенки?
Молодцы ребята. Вы сегодня очень старались и у вас все хорошо получилось.