Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему : «Поздняя осень»
(разновозрастная группа)
Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.
Обучающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему „Поздняя осень“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
2. Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
1. Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.
2. Продолжать развивать : память, внимание, наглядно – действенное мышление.
3. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
4. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.
2. Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
3. Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением в природе на территории участка. Беседа с детьми об осени и осенних признаках. Игры с детьми на осенью тематику, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьесбережение (Физминутка).
Материал и оборудование мнемосхемы, карточки-символы, картинки с изображением месяцев «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!»
2. Мотивационный момент.
- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).
- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.
Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.
- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)
- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.
Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины)
- И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Осень в сентябре какая? (Ранняя осень, теплая, солнечная)
- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень : деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)
- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)
- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.
3. Сравнение.
Игра «Закончите предложения» :
В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас – (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).
4. Физминутка:
Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)
Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились (Побежали, закружились)
И на землю приземлились. (На пол опустились)
Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками
Листья все насквозь пробил. по коленям)
Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-
одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)
5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы).
- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени)
- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (педагог рассказывает об осени)
«Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Дуют сильные, холодные ветры. Небо закрыто тучами. Идут холодные моросящие дожди. Листья пожелтели и опали. Деревья и кустарники стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Люди надели теплую одежду».
6. Работа с карточками-символами.
Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.
- Какое время года наступило?
– Как осенью греет солнце?
– Какой дует ветер?
– Что появляется на небе?
– Какой осенью моросит дождь?
- Что происходит с листьями?
– Какими становятся деревья и кусты?
– Куда улетают птицы?
- Как одеваются люди?
7. Самостоятельная работа.
- А тетерь вы расскажите об осени нашему зайчику.
Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).
- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)
8. Подведение итогов занятия.
- Вам понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Чему мы научились сегодня?