Ирина Гатина
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на шахматную поляну
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о шахматных фигурах
2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук
3. Воспитывать внимательность, изобретательность, навыки работы в коллективе
Публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Ход занятия
Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в путешествие на шахматную поляну. Только прежде чем отправиться в путешествие вспомним про игру в шахматы.
- Это чудо из чудес
Нам известно с детства,
Ждет ребят, как дар небес,
Шахмат королевство.
Там и ныне, словно встарь,
На высоком троне
Восседает грозный царь
В шахматной короне.
Там отважны и сильны
Пешки храбро бьются,
Там и кони и слоны
Доблестно дерутся.
Ферзь с ладьей – на страх врагам
Поспевают всюду.
На шахматную поляну мы с вами пойдем по тропинке через лес. (Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).
Пришли мы с вами к елочке. А на елочке висит конверт с заданием. Выполним задание, пойдем дальше, на шахматную поляну.
Задание 1. Отгадайте загадку:
Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови! (Шахматы)
Отгадали загадку, пойдем дальше. (Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).
Пришли мы с вами к берёзке. На берёзке висит конверт с заданием. Выполним задание, пойдем дальше.
Задание 2. Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматные фигуры (король, ферзь, ладья, конь и пешка).
Молодцы, отгадали все шахматные фигуры.. (Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).
Пришли мы с вами к старому дубу. Узнаем какое задание в этом конверте.
Задание 3. Вопрос-ответ.
- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
- Без какой фигуры не бывает игры? (король)
- Где возникли шахматы? (Индия)
- Что такое шах?
- Что такое мат?
- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
Предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка:
-А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо, влево, а потом (вращение головой)
3-4, приседаем,
Наши ножки разомнём. (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души, на поляну вновь спешим.
(Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).
Воспитатель. Вот мы и пришли на шахматную поляну. На поляне их встречает Незнайка.
- Здравствуй Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте!
Воспитатель. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка. У меня не получается правильно сложить шахматную поляну.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке сложить шахматную поляну.
Игра "Собери шахматную поляну" : 16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную поляну.
Незнайка. Ребята, спасибо большое за помощь. Теперь я буду знать как правильно собрать шахматную поляну.
Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие на шахматную поляну. Справились со всеми заданиями: отгадали загадку, отгадали и называли шахматные фигуры, правильно ответили на вопросы и ещё помогли Незнайке правильно сложить шахматную поляну.