МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет

Ирина Гатина
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие на шахматную поляну

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о шахматных фигурах

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук

3. Воспитывать внимательность, изобретательность, навыки работы в коллективе

Публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия

Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в путешествие на шахматную поляну. Только прежде чем отправиться в путешествие вспомним про игру в шахматы.

- Это чудо из чудес

Нам известно с детства,

Ждет ребят, как дар небес,

Шахмат королевство.

Там и ныне, словно встарь,

На высоком троне

Восседает грозный царь

В шахматной короне.

Там отважны и сильны

Пешки храбро бьются,

Там и кони и слоны

Доблестно дерутся.

Ферзь с ладьей – на страх врагам

Поспевают всюду.

На шахматную поляну мы с вами пойдем по тропинке через лес. (Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).

Пришли мы с вами к елочке. А на елочке висит конверт с заданием. Выполним задание, пойдем дальше, на шахматную поляну.

Задание 1. Отгадайте загадку:

Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят!

Скорей игру мне назови! (Шахматы)

Отгадали загадку, пойдем дальше. (Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).

Пришли мы с вами к берёзке. На берёзке висит конверт с заданием. Выполним задание, пойдем дальше.

Задание 2. Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматные фигуры (король, ферзь, ладья, конь и пешка).

Молодцы, отгадали все шахматные фигуры.. (Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).

Пришли мы с вами к старому дубу. Узнаем какое задание в этом конверте.

Задание 3. Вопрос-ответ.

- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)

- Без какой фигуры не бывает игры? (король)

- Где возникли шахматы? (Индия)

- Что такое шах?

- Что такое мат?

- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

-А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну-ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо, влево, а потом (вращение головой)

3-4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души, на поляну вновь спешим.

(Дети под музыку шагают по тропинке за воспитателем).

Воспитатель. Вот мы и пришли на шахматную поляну. На поляне их встречает Незнайка.

- Здравствуй Незнайка!

Незнайка. Здравствуйте!

Воспитатель. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка. У меня не получается правильно сложить шахматную поляну.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке сложить шахматную поляну.

Игра "Собери шахматную поляну" : 16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную поляну.

Незнайка. Ребята, спасибо большое за помощь. Теперь я буду знать как правильно собрать шахматную поляну.

Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие на шахматную поляну. Справились со всеми заданиями: отгадали загадку, отгадали и называли шахматные фигуры, правильно ответили на вопросы и ещё помогли Незнайке правильно сложить шахматную поляну.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Обучение детей старшей и подготовительной к школе групп игре в шахматы Почему важно учить детей играть в шашки и шахматы «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпровождения, в котором.

Конспект вводного занятия по обучению игре в шахматы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа Конспект занятия по шахматам.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

«У нас в гостях кукла Маша». Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «У нас в гостях кукла Маша» (игра №2) Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна. Цель:.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Купание кукол» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Тема: «Купание куклы» Игра №1 Программные задачи:.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы дошкольников «Шахматные фигуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь» Тема: «Шахматные фигуры – КОНЬ» Цели и задачи: Учить ориентироваться на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, внимание,.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Завтрак куклы» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна. Тема : «Завтрак куклы» Игра №1 Программные.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 10:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гатина (УИ 2048384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД