Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению игре в шахматы дошкольников «Шахматные фигуры»

Ольга Соколова
Конспект занятия по обучению игре в шахматы дошкольников «Шахматные фигуры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

Конспект занятия

по обучению игре в шахматы дошкольников

«Шахматные фигуры»

Подготовила воспитатель 1 категории

Соколова О. В.

Пионерский

июль 2019г

Публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы дошкольников „Шахматные фигуры“» размещена в разделах

Цель: повторение и закрепление шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и черные поля, знакомство с шахматными фигурами.

Задачи:

Познавательные: познакомить с шахматными фигурами, закрепить знания детей направлений движения фигур в шахматной игре.

Обучающие : выработать навык работы с шахматной доской, закреплять знания правил игры в шахматы.

Развивающие: развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, усидчивости.

Речевое развитие: обогащение словаря (король, ферзь, ладья, пешка).

Воспитательные: воспитывать навыки работы в команде, вырабатывать уверенность в своих силах.

Оборудование: разрезанная картинка шахматной доски, конверт, раскраски с шахматными фигурами, комплект шахмат, демонстрационная доска, кубик с изображением шахматных фигур, черные и белые квадраты,

Предварительная работа: чтение отрывков из книги «Удивительные приключения шахматной доски» И. Сухин.

Ход занятия

Воспитатель: (читает стихотворение)

Зовется Шахматной доской

Двухцветная страна.

Ведется в ней упорный бой-

Двухцветная война.

Там обе армии смелы

Борьбой увлечены,

В одной из них бойцы белы,

В другой бойцы черны.

Но разве цвет всего важней?

Выигрывает бой

Тот, кто решительней, умней,

Вот там закон такой.

(стук в дверь-Вам письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то печать (корона). Давайте откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я - Шахматный король, и знаю, что вы изучаете шахматы. И очень надеюсь, что вы поможете в моей беде. На нашу страну Шахмандию напал злой волшебник и своей волшебной силой разбил все доски и заколдовал все шахматные фигуры. Сохранилась малая часть фигур и осколки доски. Я вложил их в конверт. Помогите нас расколдовать!

Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям Шахмандии? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята попробуем восстановить шахматную доску.

(дети собирают разрезанную картинку шахматной доски)

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами шахматную доску, а давайте вспомним, что есть у доски? ( ответы детей: клеточки белые и черные, горизонталь, вертикаль, диагональ)

Воспитатель: предлагаю вам ребята поиграть в игру выложи из квадратиков. (дети выкладывают из квадратиков диагональ, вертикаль и горизонталь)

Воспитатель: устали ребята, давайте немного разомнемся.

Проводится физминутка:

Ну-ка, пешки, поиграем

Головой мы покачаем,

Вправо-влево, а потом

3-4 приседаем

Наши ножки разминаем.

1,2,3 на месте шаг

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души

На места мы вновь спешим.

Воспитатель: игра «Кубик» (назвать шахматную фигуру, выпавшую на кубике)

Воспитатель: игра «Расставь фигуры» (выставить фигуры в правильном порядке на шахматной доске).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как называются шахматные фигуры. Чтобы до конца помочь жителям Шахмандии, нам осталось только определить фигуры по цвету. Какого цвета бывают шахматные фигуры (черные и белые).

Воспитатель: Все верно. Выберите себе любую раскраску по желанию и «расколдуйте» - раскрасьте ее.

(Дети раскрашивают фигуры)

Воспитатель: Ну, вот ребята, вы хорошо потрудились, и справились с колдовскими чарами. Теперь Шахматный король и шахматные жители будут счастливы. Несите свои рисунки и размещайте их на доске.

Воспитатель подводит итог занятия : закрепляются названия шахматных фигур и направлений их движения: дети называют выбранные для раскрашивания фигуры и направления их движения по шахматной доске (н-р, у меня на картинке конь, он ходит буквой Г».

Домашнее задание: дома нарисовать схему начального нахождения на шахматной доске выбранной фигуры.

Публикации по теме:

Конспект вводного занятия по обучению игре в шахматы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа Конспект занятия по шахматам.

Шахматы в детском саду. Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Фигура ферзь любит свой цвет» Конспект занятия. Обучение игре в шахматы, шахматы. На тему: «Шахматы в детском саду. Фигура Ферзь любит свой цвет».Подготовила: Тростина.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах. Подготовительная группа. Цель: закрепление и обобщение знаний о.

Конспект занятия «Шахматные фигуры»Конспект занятия «Шахматные фигуры» Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами. Задачи по.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь» Тема: «Шахматные фигуры – КОНЬ» Цели и задачи: Учить ориентироваться на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, внимание,.

Нестандартные пособия и оборудования в центре «Волшебные шахматные фигуры»Нестандартные пособия и оборудования в центре «Волшебные шахматные фигуры» В нашей группе создан и функционирует центр "Волшебные фигуры". В центре вы можете найти такие пособия как: лэпбук "Волшебные фигуры", вязанные.

План-конспект по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Путешествие по шахматным островам» Цель: Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, ориентироваться.

План-конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Сказочная страна «Шахматёнок» Тема: Сказочная страна «Шахматёнок»Выполнила: Кубанова А. А. Цель: формировать общие первоначальные представления воспитанников о возникновении.

Учим дошкольников игре в шахматы: с какого возраста начать? Прославленный советский педагог Василий Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению игре в шахматы дошкольников «Шахматные фигуры»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 22:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы дошкольников «Шахматные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД