Ольга Соколова
Конспект вводного занятия по обучению игре в шахматы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа
«Приглашение в шахматное королевство»
Подготовила воспитатель
Соколова О. В.
Пионерский
июль 2019г
Публикация «Конспект вводного занятия по обучению игре в шахматы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель занятия : Заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных технологий.
Задачи:
Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывать усидчивость, внимание, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.
Оборудование: магнитная доска с шахматными фигурами, рисунки с изображением шахматных фигур, листы формата А4 с раскраской шахматной доски, компьютерные презентации, жетоны для поощрения детей, сундучок с призами, маски шахматных фигур для каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Меня зовут Ольга Валерьевна. Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Вы все любите спорт. Виды спорт бывают разные. Какие виды вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, а вы знаете, что есть еще интеллектуальные виды спорта, это спорт в котором выигрывают самые умные. Чтобы нам узнать, как же называется такой вид спорта, нам надо разгадать кроссворд. Вы готовы?
(дети разгадывают кроссворд)
1) Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. клюШки
2) По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч. врАтарь
3) Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (Хоккей)
4) Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чеМпион)
5) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зАрядку)
6) Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети… сТадион
7) Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувЫрок)
Итоговое слово «ШАХМАТЫ»
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и разгадали наш кроссворд. И узнали еще один вид спорта – «Шахматы»!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Учитесь в шахматы играть-
Древнейшая игра,
Она научит побеждать
И закалит тебя.
Научит думать и решать,
Как верный делать ход.
С ней легче будет мир познать
И совершить поход.
Учитесь в шахматы играть
Мудрейшая игра.
Её секреты разгадать
Вы сможете тогда!
Воспитатель: Я предлагаю вам, познакомится с игрой и ее правилами.
(Демонстрация на магнитной доске)
– Тридцать две незатейливые на вид шахматные фигурки располагаются на шахматной доске. На ней проходят шахматные бои.
– Шахматная доска аккуратно расчерчена на равные клетки-квадратики. Это ПОЛЯ. Их всего – 64. Светлые квадратики – БЕЛЫЕ ПОЛЯ. Темные квадратики – ЧЕРНЫЕ ПОЛЯ.
Появилась эта игра впервые полторы тысячи лет в Индии.
Стать победителем сможет тот, кто хорошо изучил, и соблюдает правила.
– По всем шестидесяти четырем квадратам шахматной доски движутся фигуры.
– Впереди расположены пешки. Они прикрывают собой фигуры.
– По углам стоят ладьи. Именно это наименование носят фигуры, похожие на башенки.
– Коней узнать легко.
– Рядом с конями стоят слоны.
– В середине две самые важные фигуры – король и ферзь.
Воспитатель: И самое главное это несколько правил, о которых мы должны знать и соблюдать их:
• Играть надо молча;
• Игру начинают белые
• Ходы делают поочередно, и только 1 фигурой
• Фигуру ставят точно посередине
• После окончания партии, проигравший, пожимает руку в знак примирения
• В начале партии партнеры тоже пожимают друг другу руки
• Главный принцип: тронул - ходи.
• Ход сделал – руку убрал.
Воспитатель: Ну, что ребята, нам нужно немного размяться.
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт-здоровье, спорт –игра!
Скажем мы – физкульт-ура!
Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Ну, а шесть – на место сесть.
Воспитатель: У меня есть для вас не большое домашнее задание. Я раздам каждому листочек в клеточку, а вы дома раскрасите его в виде шахматной доски. И принесете его на следующее наше занятие.
Воспитатель: И в завершении нашего занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Ёжик-шахматист».