Елена Сорокина
НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
НОД Коммуникация
Тема «Зимующие птицы»
(подготовительная группа)
Подготовила : воспитатель
Сорокина Елена Александровна
2017г.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение.
- Формировать умение детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать у детей речевую активность, логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, желание заботиться о них, оберегать.
Интеграция образовательных областей:
Познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка.
Словарная работа:
Форточка
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о зиме, о птицах; рассматривание иллюстраций с изображениями птиц (зимующие, перелётные); рисование и лепка птиц; конструирование птиц способом оригами; изготовление кормушек детьми совместно с родителями; дидактические игры «Птица - не птица», «У кого?», «Накорми птичек»; заучивание стихотворений о птицах.
Ход занятия:
I Вводная часть (5 минут)
В группу входят дети, встают на ковре врассыпную. Звучит запись с голосами птиц.
- Ребята, я приглашаю вас на зимнюю поляну. Посмотрите как здесь красиво. Какие птицы встречают нас? (нас встречают сороки, вороны, воробьи, синички, снегири).
- Да, эти птицы не улетели от нас с наступлением зимы. Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами? (птиц, которые зимуют вместе с нами, мы называем зимующие).
- Им, конечно, трудно зимой. Кто помогает птицам в нелёгкое для них время? (в нелёгкое для птиц время им помогает человек).
- Как человек заботится о птицах зимой? (люди развешивают кормушки и насыпают корм).
- А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птичку. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на месте
Тири-тири, тень-тень-тень. с ноги на ногу)
- Молодцы! Очень весёлые синички. Ребята, а сейчас давайте тихонечко пройдём за столы.
Дети проходят и садятся за столы.
II Основная часть. (20 минут)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы его внимательно слушайте. Рассказ называется «Синичка».
«Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно.
Около окна стояли дети. Дети открыли форточку и синичка влетела в комнату.
Синичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела».
Беседа по содержанию рассказа.
- О каком времени года говорится в рассказе? (в рассказе говорится о зиме).
- Какая была зима? (была холодная зима).
- Куда прилетела синичка? (к окну дома прилетела синичка).
- Как она себя чувствовала? (синичке было очень холодно).
- Где были дети? (около окна стояли дети).
- Что сделали дети, когда увидели синичку? (дети открыли форточку).
- Кто влетел в комнату когда дети открыли форточку? (синичка влетела в комнату).
- Почему синичка клевала крошки? (синичка была голодна).
- Где всю зиму жила синичка? (всю зиму синичка жила в клетке).
- Как заботились дети о птичке? (дети кормили птичку).
- Что сделали дети с птичкой когда наступила весна? (дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу).
- Как повела себя синичка? (синичка полетела и весело запела).
- А сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Рассказ называется «Синичка».
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребёнка)
- Молодцы! Очень хорошо и подробно пересказали рассказ. А сейчас давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».
Дети выходят на ковёр и становятся врассыпную.
Словесная игра: «Прилетели птицы»
- Ребята, а сейчас мы посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть птиц, а вы должны внимательно слушать, летать и махать крылышками, но как только я назову слово, которое не относится к птицам, вы должны захлопать ладошками.
Прилетели птицы :
голуби, синицы, мухи и стрижи.
голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. ,
голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,
даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
III Итог занятия. (5 минут)
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сегодня мы превращались в синичек, слушали рассказ «Синичка», пересказывали этот рассказ).
- На этом наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы полным ответом. Я вами довольна. Спасибо вам всем.
Литература:
1. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы/ авт. сост. Л. Е. Кыласова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.-332 с.
2. Нищеева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 64 с.