Айгерим Жанаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество
Интеграция: Обучение грамоте, художественная литереатура, математика, аппликация.
Тема: «Задачи от сказочных гномов»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Задачи от сказочных гномов“» размещена в разделах
Цель: Учить определять и назвать количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память,внимание, мышление. Вспомнить геометрические фигуры, цвета. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Предварительная работа: разучивание мимической гимнастики, просмотр мультфильма «Семь гномов»
Словарная работа: гласный, согласный, ударение, слог, предложение, словосочетание.
Наглядности: картинки с иллюстрациями, части ключа, письмо от Белоснежки, четыре гнома, конверты с заданиями, замок, кукла Белоснежка, раздаточные материалы, плакат, клей, зеркало, музыка, корзина с яблоками.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно –
побудительный - Дети, давайте дружно встанем и поздороваемся с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Раздается стук в дверь, появляется почтальон.
-Здоравствуйте, дети!
-Здравсвуйте! А вы кто?
-Я – почтальон Печкин. Это группа «Солнышко»? Вам срочное письмо.
- Дети, нам пришло необыкновенное письмо, интересно от кого же оно! Посмотрите, чье это кольцо! Вы помните, мы на прошлых занятиях кому дарили такие кольца?
- Точно. От Белоснежки из сказки «Семь гномов». Послушайте: «Здравствуйте, друзья! Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Помогите мне выполнив все задания, которые зададут вам мои друзья – гномы. За каждое правильное задание вы должны получить кусок ключа и собрать его в целое. Если вы не справитесь с заданиями, то я навсегда останусь в каменном замке.»
- Дети, а вы помните эту сказку?
- Какие персонажи были в этой сказке?
- Что сделала мачеха?
- Что случилось с Белоснежкой?
- Кто спас ее в конце?
- Дети, задания будут трудными. Вы справитесь?
Дети выполняют круг радости.
- Белоснежке
- Да.
- Белоснежка, мачеха, семь гномов, принц.
Ответы детей по сюжету сказки
-Принц
- Да.
Организационно –
поисковый - Ну, тогда познакомтесь со сказочными гномами. Сколько тут гномов, давайте посчитаем?
-Вот первое задание : Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
1. Дедушка покрасил.
2. По полю бегал трусливый.
3. На ворота повесили.
4. У Зины белоснежные.
5. Зоя раскрыла красивый.
6. Мама повесила новые.
(Детям одновременно показываю картинки)
- Молодцы, вы справились. Вот вам часть ключика. Динара, иди приклей его на нужное место.
- Мы решили одно задание сколько у нас осталось? – Верно. А теперь второе задание. Сложите картинку, назовите слово и скажите сколько слогов в этом слове. Для три команды три рисунка.
1-команда: Машина.
2-команда: Телевизор.
3-команда: Конфета.
-Умницы, вы и с этим заданием справились.
-Бахытбек, приклей часть ключика.
-А теперь давайте вместе встанем и выполним физминутку, вы наверное устали.
Физкультминутка.
Наши гномы подустали,
Долго буквы изучали,
И, наверное, друзья,
Отдохнуть и нам пора.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Перед тем как перейти к следующему заданию, скажите, какие бывают звуки?
- Почему мы называем их гласными?
- А почему мы называем звуки согласными?
- А каким цветом их обозначают?
Работа с раздаточным материалом.
- Скажите, какое по счету наше следующее задание?
- Верно. Вот перед вами стоят домики у которых есть какие балконы?
- А какой они формы?
- Вы должны распределить гласные звуки в красный, а согласные в синий балкон.
- Давайте проверим. (Проверяю правильность выполнения задания)
- Молодцы, дети! Вот вам третья часть ключа. Жаркынай, приклей часть ключика.
- Наше последнее задание. Наш четвертый гном приготовил нам необычное задание. Вот вам панно, на которые вы должны прикрепить вот эти персонажи из сказок, солнышку, облако, цветочки, домик и т. д. А потом вы должны вспомнить из какой это сказки сюжет.
- Ну-ка, из какой сказки этот сюжет?
-Как Маша сумела вернуться домой?
-А у вас какя сказка вышла?
-Из чего были сделаны домики поросят? Кто помнит?
-У вас что получилось?
-Какие персонажи были в сказке «Колобок»?
- Молодцы, вот вам последняя часть ключа. Досбол, приклей часть ключика.
- Вот у нас получился целый ключик. Ну – ка Бекали, иди и открой дверь замка.
- Четыре.
- Забор -Заяц - Замок - Зубы - Зонт - Занавески
- Три
Дети собирают части рисунка и склеивают. - Ма-ши-на, 3 слога - Те-ле-ви-зор,4 слога - Кон-фе-та, 3 слога
Дети выполняют физминутку под музыку.
- Гласные и согласные - Когда мы пройзносим их, воздух выходит свободно, их можно тянуть. – Когда мы пройзносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. – Гласные звуки – красным, согласные – синим цветом. Дети работают с раздаточным материалом. – Третье.
– Красные и синие. Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание. –Маша и медведь Ответы детей -Три поросенка Ответы детей -Колобок Ответы детей
Дети открывают дверь замка и выпускают Белоснежку.
Рефлексивно – коррегирующий - Ну, вот добро пожаловать к нам Белоснежка.
Белоснежка: - Здравствуйте, дети! Я благодарно вам, что вы спасли меня. Я не ошиблась что выбрала вас, вы самые умные, смышленные. Можно я останусь с вами?
- Вот, Белоснежка, мы возвращаем тебе твое кольцо.
Белоснежка: - Еще раз спасибо вам! По дороге я вам собрала вкусных яблок, отведайте их. Дети, любите делать добро! Будьте всегда добрыми, отзывчивыми, дружными.
- Дети, я в течение 3 лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я очень доволна вами.
- Да
Дети получают по яблоку.
Ожидаемый результат:
Знать: о гласных и согласных звуках.
Иметь: развитую память,внимание, мышление.
Уметь: определять и назвать количество слогов в словах, находить место звуков в словах