Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);
умение делить слова на слоги; составлять предложения, опираясь на слова,
предложенные воспитателем. Развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Из предложений, а предложения из слов, а слова из букв.
— Ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия?
— Буква — это то, что мы с вами видим, пишем или читаем (показывает). Вот это все буквы.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Л] и [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
— Звук мы произносим.
3.— Я вам загадаю загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
Кур крадет (Лиса).
— Я предлагаю разобрать слово «Лиса»
— Но в начале вспомним, какие бывают звуки?
(Согласные, гласные).
— А какие бывают согласные звуки?
(Твердые, мягкие)
-Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?
(Синими).
— Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?
(Зелеными).
— Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?
(красными).
4. Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? «Лиса»
— Что обозначают клеточки.
— Сколько звуков в слове «Лиса» (Четыре звука).
— Какой первый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (Ль)
— Какой он? (Согласный, мягкий)
— Какой фишкой обозначим? (Зеленой)
— Какой второй звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (И)
— Какой он? (Гласный)
— Какой фишкой обозначим? (Красной)
Когда произносим гласный звук (И), нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).
— А сейчас поищем третий звук. Какой третий звук в слове «Лиса».
Произнесем вместе. (С)
— Какой он? (Согласный, твердый)
— Какой фишкой обозначим? (Синей)
— Какой четвертый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (А)
— Какой он? (Гласный)
— Какой фишкой обозначим? (Красной)
Когда произносим гласный звук (А), нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).
— Сколько звуков в слове «Лиса». (Четыре звука).
— Сколько слогов в слове «Лиса». (Два слога)
— Какой первый слог (ЛИ).
— Какой второй слог (Са).
— Сколько гласных звуков в слове «Лиса» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)
— Сколько согласных звуков в слове «Лиса» (Два согласных звука). Назовите их. (Ль, С)
5. Физминутка
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я. Бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Мы тебе, лиса поможем
Мы из букв тебя вновь сложим.
6. — Какое слово мы с вами разобрали? (Лиса).
— Давайте с этим словом составим предложение.
«Волшебные звуки»
Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «и» и «с» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос.