Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»

Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);

умение делить слова на слоги; составлять предложения, опираясь на слова,

предложенные воспитателем. Развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Из предложений, а предложения из слов, а слова из букв.

— Ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия?

— Буква — это то, что мы с вами видим, пишем или читаем (показывает). Вот это все буквы.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

Звук мы произносим.

3.— Я вам загадаю загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

Кур крадет (Лиса).

— Я предлагаю разобрать слово «Лиса»

— Но в начале вспомним, какие бывают звуки?

(Согласные, гласные).

— А какие бывают согласные звуки?

(Твердые, мягкие)

-Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?

(Синими).

— Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?

(Зелеными).

— Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?

(красными).

4. Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? «Лиса»

— Что обозначают клеточки.

— Сколько звуков в слове «Лиса» (Четыре звука).

— Какой первый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (Ль)

— Какой он? (Согласный, мягкий)

— Какой фишкой обозначим? (Зеленой)

— Какой второй звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (И)

— Какой он? (Гласный)

— Какой фишкой обозначим? (Красной)

Когда произносим гласный звук (И), нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).

— А сейчас поищем третий звук. Какой третий звук в слове «Лиса».

Произнесем вместе. (С)

— Какой он? (Согласный, твердый)

— Какой фишкой обозначим? (Синей)

— Какой четвертый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (А)

— Какой он? (Гласный)

— Какой фишкой обозначим? (Красной)

Когда произносим гласный звук (А), нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).

— Сколько звуков в слове «Лиса». (Четыре звука).

— Сколько слогов в слове «Лиса». (Два слога)

— Какой первый слог (ЛИ).

— Какой второй слог (Са).

— Сколько гласных звуков в слове «Лиса» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)

— Сколько согласных звуков в слове «Лиса» (Два согласных звука). Назовите их. (Ль, С)

5. Физминутка

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я. Бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Мы тебе, лиса поможем

Мы из букв тебя вновь сложим.

6. — Какое слово мы с вами разобрали? (Лиса).

— Давайте с этим словом составим предложение.

«Волшебные звуки»

Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «и» и «с» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 17 января 2020 в 16:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД