Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный мир звуков — покорение вершин»

Оксана Егорова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный мир звуков — покорение вершин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Волшебный мир звуков – покорение вершин».

Темочки:

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте», подчеркнуть значимость занятий для речевого и общего развития детей. Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

1) обучающие :

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове;

• Закреплять навык звукослогового анализа слов;

• Закреплять графический образ букв

2) развивающие:

• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

• Формирование самоконтроля за речью;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Методы и приё мы: наглядный - показ, демонстрация, иллюстрация, игровой – игра с шариками, словесный – художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Оборудование: магнитная доска для выкладывания букв, схем, символы звуков, шарики, корзина, цветные карандаши, картинка "Горы"; буквы, карточки для звукового анализа слов; иллюстрации: снег, ветер, горы, парашют.

Словарная работа: символ, гласный и согласный звук.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам,

Не мешай учиться нам!

- Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).

- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (картина).

- Хотите побыть сегодня альпинистами? (ответы детей).

- Для того, чтобы подняться на самую высокую вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

I. Звуковой анализ слов.

Мы стоим у подножия горы и, чтобы нам пойти дальше, давайте вспомним

- Из чего состоит наша речь? - Наша речь состоит из предложений.

- Скажите, из чего состоят предложения (из слов).

- Из чего состоят слова? - слова состоят из звуков и букв

Воспитатель: Какие бывают звуки и буквы? (звуки и буквы бывают согласными и гласными)

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, когда мы их произносим, воздух выходит свободно не встречает преграду).

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

- Какие звуки мы называем согласными? Это звуки, когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- А еще есть символы звуков - буквы.

- Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Артикуляционная гимнастика

Прежде, чем дальше приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Воспитатель: Дети, отгадайте эту загадку:

1. Ну, конечно, чудо это!

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег!

- Правильно, это гора. Разберем слово по звукам

Звуковой анализ слова "горы"

Воспитатель: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? сколько согласных звуков? Сколько слогов? (работа инд. карточками за столами).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.

Работа за столами. Индивидуальные карточки с буквами. Девочки должны зачеркнуть красным карандашом все гласные буквы. Мальчики зачеркивают синим карандашом все согласные буквы. Вот опять поднялись выше. Скоро до самой вершины доберемся.

II. Работа со слогом.

Воспитатель: Четыре человека у доски составляют слово ГОРА. Меняются местами. Прячут букву. Остальные работают на местах.

- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше.

Поставим флажок.

Физминутка.

«Скажи наоборот». Дети встают в круг, собирают шарики в корзинку и называют слово, противоположное по значению (антонимы)

Длинный - короткий

Черный - белый

Больной - здоровый

Плакать - смеяться

Грустить – веселиться

День - ночь

Добрый - злой Мягкий - твердый

Жарко - холодно

Жадный - щедрый

Большой - маленький

Быстро - медленно

Грязно - чисто

Громкий - тихий

III. Работа с предложениями.

Воспитатель: Кто мне скажет, из чего состоят предложения? (Ответы детей). Правильно, предложения состоят из слов. Сейчас мы придумаем предложения со словом (гора, ветер).

(дети придумывают предложения и называют слова.).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Столько предложений придумали.

Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок.

- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).

- Ребята, давайте спустимся на парашюте!

Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!

- Вот мы и дома!

Подведение итогов.

Итог: Мир букв и звуков огромен, многообразен и очень интересен. Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору знаний. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, внимательными, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору. Я уверена, что в будущем вам покорятся любые вершины!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный мир звуков — покорение вершин»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 19:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный мир звуков — покорение вершин»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Егорова (УИ 2225525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД