Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «утки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: продолжать учить проводит звуковой анализ слова,
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Звуковой анализ слова „утки“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
Программные содержание : продолжать учить проводит звуковой анализ слова, закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках, познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков, учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: картина-схема слова УТКИ, указка, красные, синие, зеленые фишки (по 2 на каждого ребенка, фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки (по 2 на каждого ребенка, указки.
Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова
Ход занятия
IВводная часть. Игра «Твердый или мягкий?». Воспитатель называет вразбивку твердые и мягкие согласные звуки. Дети поднимают на твердый звук синюю фишку, на мягкий – зеленую.
II.Основная часть.
1. Звуковой анализ слова УТКИ. У доски разбирает один ребенок. Он определяет последовательность звуков в нем, интонационно выделяя их и одновременно читая слово с указкой. Выделяя очередной звук и называя его изолированно, определяет его качественные характеристики (гласные звук, согласные твердые и мягкие). При необходимости воспитатель помогает ребенку, задавая вопросы. Обозначает звуки соответствующими фишками.
Вопросы воспитателя: «Сколько гласных звуков в слове УТКИ? Какой первый гласный звук? Второй? Назовите твердый согласный звук. Мягкий. Сколько всего звуков в слове?»
Воспитатель обращает внимание на структуру слова УТКИ, первый звук в слове гласный, второй – твердый согласный, третий – мягкий согласный, четвертый гласный. Таких слов дети еще не разбирали.
2. Игра с заданиями. Воспитатель раздает фишки детям: [к ], [т], [и], [у]. Вызывает к себе: второй звук, третий, первый, четвертый.
Задание играющим дают дети: «Звук [к ] назови пару своего звука [к], звук [у] - покружись, звук [т] назови слово со своим звуком, [и] расскажи о своем звуке». (это звук гласный) Ребенок, выполнивший задание, ставит фишку на место.
Дети убирают фишки со схем под диктовку воспитателя: [к ], [у], [а], [и].
3. Физминутка «Считалочка»
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
4. Загадка. Воспитатель: «Я встретила одного мальчика, который сказал, что родители купили телевизор и поставили его в уголь. В чем ошибся мальчик? Какое слово он неправильно сказал? Как нужно было сказать? Какой звук нужно заменить и на какой?»(мягкий согласный звук [л ] нужно заменить твердым согласным [л]). Дети отмечают, что при такой замене получается новое слово.
5. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком [з ] : зеленый, зяблик, земляника, узенький, зима, корзина, магазин, возит. Затем со звуком [з] : узор, зоопарк, золото, зал, роза, зубы, коза. В конце игры определяется победитель.
III.Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?