МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «утки» (3 фото)

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «утки»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: продолжать учить проводит звуковой анализ слова,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Звуковой анализ слова „утки“» размещена в разделах

Программные содержание : продолжать учить проводит звуковой анализ слова, закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках, познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков, учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картина-схема слова УТКИ, указка, красные, синие, зеленые фишки (по 2 на каждого ребенка, фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки (по 2 на каждого ребенка, указки.

Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова

Ход занятия

IВводная часть. Игра «Твердый или мягкий?». Воспитатель называет вразбивку твердые и мягкие согласные звуки. Дети поднимают на твердый звук синюю фишку, на мягкий – зеленую.

II.Основная часть.

1. Звуковой анализ слова УТКИ. У доски разбирает один ребенок. Он определяет последовательность звуков в нем, интонационно выделяя их и одновременно читая слово с указкой. Выделяя очередной звук и называя его изолированно, определяет его качественные характеристики (гласные звук, согласные твердые и мягкие). При необходимости воспитатель помогает ребенку, задавая вопросы. Обозначает звуки соответствующими фишками.

Вопросы воспитателя: «Сколько гласных звуков в слове УТКИ? Какой первый гласный звук? Второй? Назовите твердый согласный звук. Мягкий. Сколько всего звуков в слове

Воспитатель обращает внимание на структуру слова УТКИ, первый звук в слове гласный, второй – твердый согласный, третий – мягкий согласный, четвертый гласный. Таких слов дети еще не разбирали.

2. Игра с заданиями. Воспитатель раздает фишки детям: [к ], [т], [и], [у]. Вызывает к себе: второй звук, третий, первый, четвертый.

Задание играющим дают дети: «Звук [к ] назови пару своего звука [к], звук [у] - покружись, звук [т] назови слово со своим звуком, [и] расскажи о своем звуке». (это звук гласный) Ребенок, выполнивший задание, ставит фишку на место.

Дети убирают фишки со схем под диктовку воспитателя: [к ], [у], [а], [и].

3. Физминутка «Считалочка»

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Загадка. Воспитатель: «Я встретила одного мальчика, который сказал, что родители купили телевизор и поставили его в уголь. В чем ошибся мальчик? Какое слово он неправильно сказал? Как нужно было сказать? Какой звук нужно заменить и на какой?»(мягкий согласный звук [л ] нужно заменить твердым согласным [л]). Дети отмечают, что при такой замене получается новое слово.

5. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком [з ] : зеленый, зяблик, земляника, узенький, зима, корзина, магазин, возит. Затем со звуком [з] : узор, зоопарк, золото, зал, роза, зубы, коза. В конце игры определяется победитель.

III.Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «утки»
Фото «утки»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова - фото
Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «утки»
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «утки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хомич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД