Екатерина Друзина
Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы
Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение называть предметы на картинках; развивать умение определять в слове количество слогов, место звука в слове, мелкую моторику; закреплять умение формировать новые слова при добавлении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Ход игры: в данной игре имеется 24 карточки с изображение различных предметов. На карточках внизу отмечены прямоугольники, которые определяют место звука в слове (начало, середина и конец). В верхнем правом углу отмечен звук, место которого необходимо найти в слове. В дополнение к этой игре идут прищепки, которые необходимо прицепить на нужный прямоугольник, определяющий правильное место в слове.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1478887-1617908603.jpg)
Варианты игры: 1. Назвать предметы, которые изображены на картинках. Их необходимо проговорить, для того, чтобы у ребенка было четкое представление о слове.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы размещена в разделах Игры для детей Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1478887-1617908816.jpg)
2. Распределить прищепки на нужный прямоугольник, указывающий на место звука в слове.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Игры дидактические пособия Подготовительная группа Прищепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1478887-1617908798.jpg)
3. Предложить детям найти звук в словах, из которых можно создать уменьшительно-ласкательные формы (карандаш-карандашик, лимон-лимончик, самолет-самолетик и т. д.). При самостоятельной работе с детьми очень важно узнать из какого слова ребенок искал место данного звука.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 На карточках внизу отмечены прямоугольники которые определяют место звука в слове начало середина и конец](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1478887-1617908966.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В верхнем правом углу отмечен звук место которого необходимо найти в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1478887-1617908981.jpg)
4. Можно усложнять задачу, придумывая слова, где есть по несколько идентичных звуков (кот-котик-котенок)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В дополнение к этой игре идут прищепки которые необходимо прицепить на нужный прямоугольник определяющий правильное место в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1478887-1617909247.jpg)
Также можно закреплять знания о цветах прищепок.