Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с] и [сь], буква «эс» (2 фото)

Пичугина Лариса
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с] и [сь], буква «эс»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с согласными звуками [с и сь], и буквой «эс».

Задачи:

Продолжать учить находить место звука в словах;

Закреплять понятия согласный твердый, согласный мягкий;

Продолжать учить детей соотносить звук и букву, составлять предложения и графически изображать их на письме;

Развивать фонематический слух, память, внимание, речь;

Воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [с] и [сь], буква „эс“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: домики для гласных и согласных звуков (зеленый и синий, буква С, картинки: санки, собака, стул, кружки синего и зеленого цвета на каждого ребенка, фасоль, шкатулка, нарисованные колокольчики и домики с тремя окошками для каждого ребенка, карандаши, тетрадь.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Дети, сегодня я предлагаю поиграть в игру «Школа». Я буду Мудрой Совой, а вы моими учениками. Согласны? Я принесла вам шкатулку с секретом. В ней находится новый звук и буква.

- А что это за звук, вы узнаете, отгадав загадки (картинки-отгадки воспитатель вытаскивает из шкатулки и прикрепляет на доске)

Загадки:

1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы (санки).

2. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

3. У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (Стул)

Что общего между этими словами: санки, собака, стул.

На какой звук они начинаются?

- Правильно, все слова начинаются со звука [ c ]

2. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы познакомимся со звуками С, Сь, и буквой, которая эти звуки обозначает.

Давайте произнесём звук С. Представьте себе, что вы воздушные шарики, когда воздушный шарик сдувается, воздух из него выходит так [ c-с-с-с ])- фонематическая зарядка

(Дети произносят звук)

Артикуляция звука.

- Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.

- Получилось у вас его спеть? (Нет).

Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх).

Значит он какой? (Согласный).

В каком домике будет жить этот звук? (В синем).

Воспитатель ставит на доску картинки: селедка, лесенка, лось и произносит эти слова.

Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь).

- У звука [ c ] есть младший братец - звук [ cь ]. Как вы думаете, в каком домике он будет жить? (в зеленом) Почему? (он мягкий)

Игра «Светофор»

Я буду называть слова, а вы постарайтесь определить, какой звук [ c ] в этих словах: мягкий или твердый. Если в слове есть звук [ cь], то вы показываете зеленый кружок, если же в слове звук [ c ], то показываете синий.

Приготовили кружочки, они у вас лежат на столах. Слушайте внимательно.

Солнце; Синица; Сад; Суп; Сыр; Сироп

А сейчас поиграем в игру «Игра «Поймай звук»

Перед вами домик с тремя окошками. Я буду называть слова, а вы возьмите колокольчик (нарисованный) в руки и определите, где находятся звук С в слове (в начале, в конце или в середине слова). Если в начале слова, то ставим колокольчик в первое окошко, если в середине- то во второе, а если в конце- то колокольчик поставите в третье последнее окошко.

Свеча, сахар, ласточка, автобус, скамейка, глобус, сапог, кактус, масло, смех, ананас. Корова.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок идут по кругу

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, приседают

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок – бегают легко по залу, кружатся и приседают

Завертелся наш снежок

Кружатся снежинки, кружатся на месте

Белые пушинки.

Полетели, понеслись, бегают врассыпную, приседают со

И под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки, сложеными ладошками

Белые пушинки.

Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет?

(Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой) .

- Ребята, вы знаете, что в лесу происходит много чего интересного.

- Сова летает в основном ночью и много чего замечает. Может быть она что-то услышала или увидела.

- Давайте придумаем предложение со словами «Сова» и напишем его.

- Похлопаем! Сколько слов в предложении? Значит сколько будем писать прямоугольников?

Ребята, а чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

И мы с вами сейчас узнаем, какой же буквой обозначается звук С на письме?

Знакомство с буквой С

Буква «О» жила на свете

Что же с ней случилось дети?

Вдруг кусочек «О» исчез,

Получилась буква «С».

На доску вешаются картинки с буквой С

Воспитатель показывает как пишется буква С

- А теперь давайте, напишем букву ЭС сначала в воздухе рукой.

Затем с помощью фасоли выкладывают букву на столах.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

С какими звуками?

В какие игры вам понравилось играть?

Сюрпризный момент: солнышки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с] и [сь], буква «эс»
Фото «эс»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с] и [сь], буква «эс»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 18:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с] и [сь], буква «эс»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Лариса (УИ 2034171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД