Папки-передвижки

Проект «Домашние и дикие животные России»

Шамсиева Зариет
Проект «Домашние и дикие животные России»

«Домашние и дикие животные России

Актуальность проекта

Одной из главных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая птичка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только тогда, если мы вместе с ним будем учиться бережному отношению к животным.

Публикация «Проект „Домашние и дикие животные России“» размещена в разделах

Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных методах и приёмах формирования экологической культуры личности создала необходимость разработки проектной деятельности детей. В процессе общения и наблюдения за детьми, мы пришли к выводу, что нам наиболее интересна тема:

Тип проекта : творческий, познавательный.

Срок проекта : долгосрочный.

Состав участников:

-дети средней группы.

-воспитатели.

-родители.

Цель: - формировать представление о диких и домашних животных России и их детенышах.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о животных.

Предполагаемые результаты проекта :

- сформировать знания детей о сезонных изменениях в природе, первоначальные представления о диких и домашних животных и взаимосвязях в природе, дети умеют называть отличительные особенности внешнего вида животных.

- Сформирован интерес к природе, дети бережно к ней относятся.

Подготовка к проведению проекта :

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких и домашних животных, материалов для игр. - Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентаций. - Подборка художественной литературы:

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный (подготовительный) :

- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, о диких животных;

- подборка книг : «Красная книга Северной Осетии», «Большая книга о животных», «Энциклопедия – животные России».

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала.

II этап - практический:

- проведение бесед;

- проведение организованной образовательной деятельности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек ;

- рассматривание картин с составлением описательных рассказов о жизни животных;

- просмотр мультфильмов на заданную тему;

- просмотр презентаций о животных;

- изготовление поделок животных вместе с родителями.

III этап - заключительный:

- выставка творческих работ;

- презентация детьми выбранного ими животного;

- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;

Работа по проекту с родителями.

- информация для родителей о животных нашего края;

- помощь детям в подборе материала для презентации;

- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;

-подборка интернет ресурсов.

-Анкетирование родителей по теме «Мои младшие друзья».

-Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

-Совместное создание фотовыставки «Я и мой питомец»

Результаты проектной деятельности

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних и диких животных. Повысилась познавательная активность. У детей появилось стремление к положительным поступкам и ответственности за домашних питомцев. Пополнился словарный запас

Перспективный план для детей средней группы

по теме: «Домашние и дикие животные России»

сентябрь тема Работа с родителями выставки

Первая неделя Чтение :С. Маршак «Лисичка со скалочкой» .

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди».

Беседа «Животные Северной Осетии».

ООД «Ознакомление с природой» Д/И «Назови одним словом», «Где чей домик?»

П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята»

Анкетирование родителей «Мои младшие друзья»

Вторая неделя Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных.

Рассматривание картины «Осень».

П/И «Кот и мыши».

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные». Выставка детских работ «Дикие животные»

Третья неделя Д/И «Назови одним словом», «Где чей домик?»

П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята»

Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Рассматривание картины «Белка с бельчатами»

Четвертая неделя Д/И «Чей домик», «Угадай, что изменилось?»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

П/И «Мыши и кот», «Зайцы и волк»

Игра драматизация «Теремок».

Чтение: «У страха глаза велики», обр.

М. Дипломов Серовой

Д/и «Чей малыш спрятался?»

Беседа: «Как животные готовятся к зиме».

октябрь тема цель

Первая неделя Чтение: С. Маршак «Лисичка со скалочкой»

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Д/и «Чей малыш спрятался?»

Вторая неделя Чтение:«Колобок»,обр. К. Ушинского.

Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц осенью» (составление рассказа по картине)

Д/И «Назови одним словом», «Где чей домик?» П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята» Макет «Деревенский дворик»

Третья неделя Заучивание: «Как у нашего кота.»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Чей малыш спрятался?» Раскрашивание:

«Лесные животные», «Домашние животные»

Четвертая неделя Д/И «Назови одним словом», «Где чей домик?»

П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята»

Чтение: «У страха глаза велики», обр. М. дипломов Серовой

ноябрь тема Работа с родителями Выставки

Первая неделя Чтение: С. Маршак «Лисичка со скалочкой»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Д/и «Четвертый лишний»

Подвижно-музыкальная игра «Зайки».

Театрализованная игра: «Колобок» Консультация для родителей

Нужны ли ребенку домашние животные?

Вторая неделя Беседа: «Как домашние животные готовятся к зиме»

Д/И «Назови ласково», «Угадай, кто спрятался?»

П/И «Лохматый пес», «Угадай кто и где кричит»

Чтение :С. Чарушин «Волчишко», Выставка детских работ «Дикие животные»

Третья неделя Д/И «Чей домик», «Угадай, что изменилось?»

П/И «Мыши и кот», «Зайцы и волк» Чтение: «У страха глаза велики», обр. М. дипломов Серовой

Четвертая неделя Чтение: «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова

Д/И «Кто чем питается?», «Животное домашнее или дикое

П/И «Воробышки и кот», «Лиса в курятнике» Консультация «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Декабрь

Игра малой подвижности «Жили – были зайчика».

Рисование и раскрашивание животных с помощью животных.

П/И «Хитрая лиса»,

Первая неделя Просмотр мультфильмов «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

Опыт-исследование «Чья эта шубка?»

Игра «Назови одним словом». Создание альбома «Дикие животные наших лесов»

Вторая неделя Беседа «Что мы знаем о диких животных нашего края».

П/игра «Лиса и зайцы»

Третья неделя Беседа «Кто лечит животных».

Игра «Назови ласково».

Физкультминутка «Звериная зарядка» Коллективная работа - поделки из природного материала «Зимний лес или звери празднуют Новый год»

Четвертая неделя Д/и «Четвертый лишний» «Подбери словечко».

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

Слушание звуков леса.

Подвижно-музыкальная игра «Зайки».

Январь

Первая неделя Д/и «Чей малыш спрятался?»

Игра-забава «Солнечный зайчик»

Д/И «Назови ласково», «Угадай, кто спрятался?» П/И «Лохматый пес», «Угадай кто и где кричит» Изготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.

Вторая

неделя Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

Настольная игра «Дикие животные».

Третья неделя Пальчиковая гимнастика «Ежик и медвежата».

Театрализованная игра: «Колобок Рассматривание картины «На ферме» - составление описательных рассказов в произвольной форме» Консультация «Если дома животное»

Четвертая неделя П/И «Хитрая лиса»,

Игра драматизация «Рукавичка»

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

февраль

Первая неделя Просмотр презентации «Кто где живет»

Физ минутки: “Корова”,

Беседа: «Как домашние животные готовятся к зиме»

Вторая неделя П/игра «Лиса и зайцы»

Игра «Назови одним словом».

Чтение: «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

Занятие «Сравнение диких и домашних животных»

Третья неделя Д/И «Каких животных мы знаем.

Чтение: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

П/ И: «Хитрая лиса»

Оформление фото - выставки (альбома) «Я и мой питомец»

Четвертая неделя Считалка: “Шла коза по мостику”, Физ минутка: “Корова”,

Просмотр обучающего фильма «Мои первые животные

Д/И «Кто чем питается?», «Животное домашнее или дикое

П/И «Воробышки и кот», «Лиса в курятнике»

ООД «В гостях у бабушки в деревне» Выставка детских рисунков «Сравнение папы с могучими зверями» посвященная празднованию 23-е Февраля

март

Первая неделя Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Вторая неделя Д/И «Чей детеныш?»

Лепка любимого животного Просмотр презентаций «Животные». Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц».

Оформление картотеки «Интересные факты о животных»

Третья неделя Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята».

Просмотр презентации «Кто где живет»

Беседа: «Какую пользу приносят человеку домашние животные

Четвертая неделя П/И «Хитрая лиса»,

Настольная игра «Дикие животные».

Д/И «Закончи стихотворение», «Животное домашнее или дикое П/И «Зайка серенький», «Обезьянки»

апрель

Первая неделя Игра-забава «Солнечный зайчик» П/игры «Лиса в курятнике», «Лошадки».

Вторая неделя Чтение детской энциклопедии «Про все на свете».

Физ минутки: “Корова”,

Третья неделя П/и «Лиса и зайцы»

Работа в уголке природы: рассматривание моделей домашних животных.

Настольная игра «Дикие животные». Оформление картотеки «Загадки о животных»

Четвертая неделя Д/И «Каких животных мы знаем. П/ И: «Хитрая лиса»

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

май

Первая неделя П/И «У медведя во бору»,

«Кот и мыши»

Слушание звуков леса. Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Подготавливают картинки с изображениями домашних животных для вырезания

Вторая неделя П/игры «Лиса в курятнике», «Лошадки». Д/И «Каких животных мы знаем.

Третья неделя Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».

П/игра «Лиса и зайцы»

Д/И «Кто как говорит», Выставка коллективной работы «Большая ферма»

Четвертая неделя Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».

Игра-забава «Солнечный зайчик» П/и «Лохматый пес». Оформление альбома «Животные моего края»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

2. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного

возраста. – М., 2005.

4. Е. В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.

5. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.

6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.

7. Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.

8. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.

9. А. В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

– С. -П., 2007.

10. Е. А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008

11. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире.

– М., 2005.

12. С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Мир животных : дикие и домашние

животные средней полосы России. – М., 2008

13. Дошкольное воспитание и обучение. Вып. 44

14. З. А. Боратеева. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные России»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние и дикие животные России»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет (УИ 1695917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных