МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Буква Ее» в подготовительной к школе группе

Вихарева
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Буква Ее» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования у детей необходимой готовности к обучению грамоте.

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Ее. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Профилактика нарушения письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и цветными шнурочками, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, предметные картинки, контейнеры с еловыми веточками разной длины, карточка с парами слов, карточка с наложенными изображениями букв.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Педагог встречает детей, организует приветствие с ними.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

(Дети садятся, педагог ставит перед ними контейнеры с еловыми веточками разной длины.)

Педагог. Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из контейнеров по одной длинной еловой веточке и положите ее на стол перед собой вертикально.

Дети выполняют задание.

Педагог. Возьмите по одной короткой веточке и приложите ее к длинной веточке справа вверху, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

Педагог. Возьмите еще по одной короткой веточке и приложите ее к длинной веточке справа посередине, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

Педагог. Возьмите еще по одной короткой веточке и приложите ее к длинной веточке справа внизу, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

Педагог. Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?

Дети. Это буква Е.

Педагог. Правильно. В начале слов еловая, ель пишется именно эта буква, поэтому мы и сложили ее из еловых веточек. Сколько веточек нам понадобилось?

Дети. Четыре веточки, одна длинная и три коротких.

Педагог. И получилась буква Ее, с которой мы сегодня знакомимся.

II. Основной этап

Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ее.

Педагог. Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части левой страницы справа вы видите букву Ее. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Обратите внимание на то, что буква Ее красного цвета и под ней не нарисованы кружки. О звуках, которые она обозначает, вы узнаете в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.

Ежевику ела Ева.

Кустик справа, Ева слева.

Педагог. рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три буквы и узнайте, кто живет в норке под пеньком.

Педагог ставит на стол контейнер с магнитными буквами.

Педагог. Если вы нашли на картинке три буквы, выберите их из контейнера и составьте слово на доске. Дети выполняют задание.

Педагог. Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице

Дети читают слова (Ем, Еда, Ева. Енот. Ежи. Ежата, Ежевика. Едут. Место. Тесто.)

Педагог. Теперь прочитайте слова под картинками.

Дети читают слова (Енот. Тесто)

Педагог. И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения.

(У ежа ежата. Под сосной енот.)

Педагог. Великолепно. И последнее задание. Какие слова написаны в нижней части страницы? Можете узнать по половинкам букв?

Дети читают слова (Енот. Ежи.)

Педагог. Вот так молодцы! Закройте буквари.

Дети закрывают буквари.

Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Ее из палочек.

Педагог ставит на стол контейнер с палочками Кюизенера.

Педагог. Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит большую букву Е из палочек.

Дети берут палочки

Педагог. Вы готовы? Раз, два, три. Букву Е сложи!

Дети выполняют задание.

Педагог. Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания! Значит, все стали победителями. Сложите палочки.

Работа в тетради. Печатание буквы Ее и слов с ней.

Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами.

Педагог. Откройте тетради на с. 4. Что вы видите в верхней части страницы?

Дети. Ежей, енота и букву Ее.

Педагог. Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ее и начинайте работу.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Педагог. Теперь возьмите простые карандаши. Давайте напишем четыре больших бук-вы Е. Посмотрите, как я пишу букву Е на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. «Напишите» букву Е в воздухе.

Дети «пишут» букву Е в воздухе.

Педагог. Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию буквы е. Дети пишут 4 маленьких буквы.

Игра «Два и три».

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находятся картинки.

Педагог. Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Енот, ежата, еноты, ежи.

Педагог помещает на доску цифры «2» и «3».

Педагог. Разделите эти слова на слоги и поставьте под цифру «2» те картинки, названия которых делятся на 2 слога, а под цифру «3» — те картинки, названия которых делятся на 3 слога.

Дети выполняют задание.

Педагог приглашает детей на коврик и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую

«Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.

Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,

Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Упражнение «Составь слово».

Педагог помещает на доску карточку с изображениями букв Е, в, а.

Педагог. Внимательно посмотрите на карточку. Какие буквы вы видите на ней?

Д ети. Е, а, в.

Педагог. Попробуйте составить из этих букв имя девочки.

Педагог приглашает ребенка к доске и предлагает выложить слово из магнитных букв. Остальные дети составляют имя Ева на местах.

Педагог. Почему это слово написано с большой буквы?

Дети. Имена людей пишутся с большой буквы.

Педагог. Правильно. Молодцы!

Упражнение «Прочитаем пары слов».

Педагог помещает на доску карточку с парами слов.

Педагог. Давайте прочитаем пары слов.

Дети. Ева — Эва. Ему — эму.

Педагог. Что разного в написании этих слов?

Дети. Эти слова отличаются друг от друга одной буквой. В первом слове каждой пары буква е, а во втором буква э.

Окончание занятия (Рефлексия).

Педагог. Ребята, скажите что нового вы узнали? (выслушиваются все ответы детей)

Педагог. Что для вас было особенно интересно? (выслушиваются все ответы детей)

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Буква Ее» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Буква Ее» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД