Екатерина Рибицкая
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук и буква "О"
Цель: познакомить детей со звуком «О»
закрепить понятие гласный звук «О»
учить выделять звук из ряда гласных звуков
развивать графо моторные навыки
Оборудование: иллюстрации-рысь, лось, медведь,ослик, обруч, облако, окунь.
Карточки с изображением картинок, нити, коврики.
Ход занятия:
Орг. момент: Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям. (дети стоят в кругу)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Ребята, сейчас мальчики назовут слова со звуком У, а девочки со звуком И. (дети по очереди называют слова и садятся за столы)
Основная часть: На доске 4 картинки :рысь, лось, медведь и ослик.
-Как вы думаете какая картинка лишняя? (ослик)
-почему? (т. к. рысь, лось, медведь это дикие животные, а осел домашнее)
Но ослик не просто так к нам пришел, он принес нам сой звук, а какой вы узнаете позже.
-Посмотрите на картинки что на низ изображено? (облако, обруч, окунь)
-Какой звук есть в этих словах? (о)
Давайте все вместе произнесем оооооооо (длительно)
-Кто скажет звук «О» какой (гласный)
-Почему? (потому что нет преграды во рту)
-Фишкой какого цвета мы будем обозначать звук «О»(красным)
Значит в каком домике будет жить звук «О»(в красном, т. к он гласный)
Звук «О» волшебный, если его поставить в конце слова, он превратит несколько предметов в один предмет: окна-окно, перья-перо, дупла-дупло, села-село, колеса-колесо…И правда звук волшебным оказался.
Работа с картинками. (детям раздаются картинки)
-Ребята посмотрите на свои картинки у кого на картинке присутствует звук «О» встанут к доске с осликом, у кого нет подойдут ко мне в круг. (если будут затруднения у детей объяснить им).Дальше остальные дети тоже встают в круг.
Игра «Что за звук?» Я про себя буду произносить разные звуки, а вы должны догадаться, что это за звук? (А,О,У,И,О,У,А,И,И,О,А,У,У,И,И,А,О)
Физ. минутка «Ослик» Ослик в озеро забрался, он от ос в воде скрывался
Ох и много же здесь ос, очень больно жалит нос.
-Какой чаще всего звук мы встречали в этом четверостишие? (о)
-Мы сегодня много раз встречали этот звук, но не видели его. Почему (т. к. звук мы не можем увидеть, его можно услышать и произнести)
-Посмотрите на облако, на какую букву оно похоже? (на О)
Показ буквы. В этой букве нет угла, от того она кругла.
До того она кругла, покатится бы могла.
-Почему моя буква «О» красного цвета? (т. к. она гласная)
-А теперь попробуем сложить: из пальчиков одной руки букву «О»
из пальцев двух рук
из двух рук
из четырех рук с соседом
Выкладывание буквы из нити на коврике.
Итог занятия.
Молодцы, все хорошо поработали. Всем спасибо!