МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В Звуковом царстве Буквенном государстве»

Людмила Тишкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В Звуковом царстве Буквенном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

«В Звуковом царстве Буквенном государстве»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В Звуковом царстве Буквенном государстве“» размещена в разделах

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. В. : Ребята, давайте станем в круг и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. В. : Сегодня утром, на электронную почту нашего садика пришло необычное видеописьмо, посмотрите внимательно на экран и послушайте.

Слайд 1.

Письмо:

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Выполнив все мои задания, вы узнаете магическое слово, и колдовские чары Буквоеда исчезнут».

В. : Ну что ребята, поможем царице Грамматики? Вот только как попасть в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

Отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Сели на странички 33 сестрички.

Сели рядом- не молчат, нам загадки говорят (буквы)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту. (Слово)

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

И получу я… (предложение)

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Звучит волшебная музыка.

3. В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали (Слайд 2.)

Лес зеленый увидали, (Слайд 3.)

На полянку я пойду

Только что-то не пойму,

Где красивые цветы?

Где их чудо - лепестки?

А вот и первое задание: (Читает ребенок)

Лепестки цветам вернёте,

Быстро дальше вы пойдёте,

Первый звук определяйте

Прищепки с толком выбирайте.

На серединах цветов расположены картинки. Дети определяют первый звук в слове, выбирают прищепку нужного цвета (твердый согласный - синяя, мягкий согласный – зеленая, гласный – красная) и прикрепляют их возле картинок.

4. В: Перед нами цветущий луг,

А над ним летают жук, бабочка и пчела.

Насекомые сбились с пути,

Домики свои не могут найти.

Как же нам помочь насекомым?

(Читает ребенок)

Определите, сколько слогов в каждом слове.

В. : Ребята, я все поняла, домик насекомого - это цветок, сколько слогов в названии насекомого, столько же слогов должно быть и в названии цветка.

Каждый ребенок берет одну карточку. Одни дети – цветы, другие – насекомые. «Насекомые» выбирают свой «цветок».

Мак, - жук, шмель;

Тюльпан, нарцисс, ландыш - пчела, комар, муха, оса;

Ромашка, василек – бабочка, стрекоза, мотылек.

В. : Молодцы, вы отлично справились с заданием.

5. В: А вот и следующее задание.

(Читает ребенок)

Впереди гора стоит,

Она из схем состоит.

Разобрать её вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Дети снимают с импровизированной горы схемы и соотносят их с картинками на магнитной доске.

Кит, кот, рыба, лиса, машина.

В. : Ребята, но это только часть задания, нам нужно еще подобрать слова – признаки и слова - действия к этим словам, а поможет нам волшебный мяч.

Дети стоят в кругу, поймавший мяч отвечает на вопрос.

Кот какой? (пушистый, серый, ласковый)

Рыба какая? (большая, морская)

Кит что делает? (плавает)

Лиса что делает? (охотится)

Машина что делает? (едет)

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

6. В: А что здесь произошло? (обращаю внимание детей на листочки на столах) Давайте прочитаем задание.

(Читает ребенок)

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в трех группах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.

3 команда составляет предложение: Наступила весна.

2 команда составляет предложение: Ярко светит солнце.

1 команда составляет предложение: Расцвели первые весенние цветы.

В. : Ребята, а чтобы мы могли прочитать текст, маленький рассказ, в какой последовательности нужно расставить эти предложения?

Сейчас садитесь за столы, нам нужно выполнить несколько заданий на листочках, которые перед вами.

Прочитайте предложение в первом задании

Летом Дима поедет на море.

- Сколько слов в предложении?

- Как нужно писать первое слово? А второе? Почему?

- Что ставится в конце предложения? Какие еще знаки препинания могут стоять в конце предложения?

В. : А сейчас второе задание (Читает ребенок)

Цифры по порядку расставляйте

Полученное слово прочитайте.

2. Ш Л О А К

1 4 3 5 2

ШКОЛА

Впишите буквы в нужной последовательности в схему

В. : А сейчас, ребята, возьмите цветные карандаши и подчеркните каждую букву в схеме нужным цветом, разделите слово на слоги и поставьте ударение.

В. : Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Полуприсед.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Идут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

В: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и теперь нам предстоит разгадать магическое слово и победить Буквоеда.

Слайд 4.

На экране предметы:

Дети называют эти картинки, определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

Итог занятия.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

В: Итак, все задания мы выполнили и помогли Царице.

А какие задания мы с вами выполняли?

Какое из заданий вам показалось трудным? Какое легким?

Если бы вы уже были учениками, какую оценку поставили бы мне за сегодняшнее задание?

А вы все очень достойно справились с заданиями и помогли царице Грамматики.

Попрощайтесь пожалуйста с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В Звуковом царстве Буквенном государстве»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 10:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В Звуковом царстве Буквенном государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тишкина (УИ 2041115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД