Марина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномию» (обобщение и закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)
Тема: Путешествие в страну гномов.
Задачи:
- развивать мелкую моторику,
- развивать фонематический слух,
- продолжить формировать графические навыки,
- закреплять зрительные образы букв,
- совершенствовать навык чтения,
- упражнять в звуковом анализе слов,
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Гномию“ (обобщение и закрепление)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- воспитывать отзывчивость, желание помочь другим,
- воспитывать желание преодолевать трудности,
- воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня утром на крыльце детского сада я нашла вот этот конверт. Что же это такое? (Письмо)
- Давайте посмотрим, кому же оно адресовано? Кто сможет прочитать, для кого это письмо? (дети читают: подготовительная группа, детский сад № 21, город Шадринск).
- Ой, ребята, так это же нам с вами письмо, а от кого же оно? Как узнать? (прочитать на конверте в верхнем левом углу)
- Кто сможет прочитать? (Дети читают: Мудрый Гном, Страна Гномия)
-Странное какое-то письмо. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель открывает)
- Какая-то нитка внутри. (Имя, смотай её в клубочек, пожалуйста, а я пока прочитаю, что же тут написано:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый Гном. Я живу в стране Гномии. Её населяет множество маленьких обитателей – гномов. Мы всегда жили дружно и весело, пока над Гномией не пролетела злая волшебница Бастинда. Она натворила много бед, и теперь у нас нет счастья и порядка. Только такие умные, смелые и отзывчивые ребята, как вы смогут победить волшебство Бастинды. Очень надеемся на вашу помощь. До свидания»
- Ну что ж, ребята, думаю, нужно помочь стране Гномии. Кто согласен, сядьте прямо и красиво.
2. Самомассаж
-Я вижу, что все готовы, поэтому нам надо хорошенько подготовить все наши инструменты: глазки, ушки, пальчики.
Сделаем с вами разминку.
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы нежно умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
И губами двигать быстро начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)
3. Формирование графических навыков
- Теперь мы готовы к путешествию. Добраться до страны Гномии нам поможет вот этот клубочек. Мы должны провести его прямо посередине дорожки. Сядьте прямо, приготовьте наш секретный инструмент. Выполняем задание каждый самостоятельно (один ребёнок на доске, а остальные самостоятельно на индивидуальных листочках).
4. Определение первого звука в слове
- Молодцы. Справились с заданием. Дорога свободна, двигаемся дальше. А дальше перед нами замки, в которых живут гномики Звуковички. Раньше они дружили, пока Бастинда не перепутала все их картинки. Нужно подружить гномиков. Красному Звуковичку отдадим картинки, которые начинаются с гласного звука. (улитка, апельсин, очки, иголка)
- Почему эти звуки гласные? (потому что они поются, не встречают преграду)
- А как вы думаете, какие картинки нужно отдать синему Звуковичку? (с твердым согласным: солнце, цветок, мышь, кот).
- А какие мы отдадим зелёному Звуковичку? (которые произносятся мягко и встречают преграду: девочка – звук (д, кит, мяч, шар).
- Молодцы, теперь Звуковички снова будут дружить.
5. Физкультминутка
- Продолжаем путь. Какой сильный ветер поднялся, просто ураган какой-то. Звучит музыка ветра
Ветер дует нам в лицо, (руками машем к себе)
Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны враво-влево)
Ветерок всё тише, тише, (руки перед собой, медленно приседаем)
Деревцо всё выше, выше. (медленно встаем на носочки, руки вверх, тянемся)
6. Звуковой анализ слова (фронтальная работа с группой)
- Ой, слышите, кто-то плачет. Да это же гномик Малыш. Ураган, посланный Бастиндой, разрушил его домик. Нужно помочь гномику построить дом из цветных кубиков.
- Итак, нашего гномика зовут Малыш, значит, сколько звуков будет жить в его домике? (пять)
- А сколько квартир-слогов в нём? (два)
- Как ты это узнал? (сколько в слове гласных, столько и слогов, с помощью ладошки).
- Назови эти слоги. (ма-лыш)
- Сколько звуков-жильцов в первой квартире? (В первом слоге 2 звука: первый звук (м) - он тв. согл., второй звук (а) – он гласный.)
- Сколько звуков во втором слоге? (3 звука: (л) – согл. Тв, (ы) – глас., (ш) – согл, тв.)
Параллельно на доске выставляется схема слова.
-Ну вот, гном Малыш повеселел. А мы с вами отправляемся дальше.
7. Пальчиковая гимнастика.
- Посмотрите,
На поляне дом стоит, (пальчики вместе, ладошки сложены как крыша домика)
Ну а к дому путь закрыт. (руки в замок)
Мы ворота открываем, (разъединяем ладошки)
К дому быстро подбегаем, (пальчики быстро «бегают» по столу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (стучим кулачками друг о друга)
Кто-то к нам идёт на стук. (пальчики медленно «шагают» по столу)
8. Графический диктант
- Это гномик Художник.
Он нарисовал портрет гнома, но Бастинда разлила краски и стёрла рисунок. Поможем восстановить портрет (один ребенок у доски, остальные дети на индивидуальных листочках выполняют графический диктант)
1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.
Дорисуем личико. Портрет готов. Проверяем.
9. Игра в слова.
-В этом домике живёт ещё один гном – Знайка. Сейчас он занят тем, что разгадывает тайну Бастинды. В этом кроссворде зашифровано то, чего боится больше всего злая волшебница. Нужно заменить некоторые буквы в словах, чтобы отгадать ключевое слово.
- Первое слово ЛАК, потеряна буква из середины, если её заменить, то получится овощ, который растёт на грядке и от него все плачут (лУк) Какую букву мы заменим? (букву А на букву У)
- Слово РАК. Заменим первую букву и получим яркий красный цветок (Мак)
- Слово СОК, заменим букву в конце слова и получим картинку, которую смотрят люди по ночам (соН)
- слово КОТ, если заменить букву в середине, то получится самое крупное морское животное (кИт)
-Дальше слово РОТ, заменим первую букву, чтобы получить ласковое домашнее животное (Кот)
-И последнее слово – ПАР, заменив букву в середине слова, мы получим царское застолье на весь мир. (пИр)
Л А К
Р А К
С О К
К О Т
Р О Т
П А Р
-Мы разгадали тайну Бастинды и нашли ключевое слово (УМНИКИ)
Верно, злое волшебство разрушено, потому что вы и есть умники. Вы справились со всеми заданиями и помогли стране гномов избавиться от зла. Молодцы!
10. Подведение итогов
-Нам пора возвращаться домой. Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?
Спасибо за работу.