Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Д»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;

• продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

• продолжать учить детей работать в тетрадях

• учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал:

фишки; касса с пройденными буквами; буквы Д (две, д (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки; таблицы с сочетаниями жи, ши.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква „Д“» размещена в разделах

Раздаточный материал: пеналы с фишками; касса с пройденными буквами; буквы Д (две, д (четыре); рабочие тетради, ручки

Ход занятия

I. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила выкладывания предложений (начинается с заглавной буквы, слова выкладываются на расстоянии друг от друга, буквы в словах ставятся рядом, во всех словах проставляется ударение, в конце предложения ставится точка).

II. Основная часть

1. Выкладывание предложения Дима и Юра дружили.

У доски предложение выкладывает ребенок, который уже выложил его на месте, а затем читает его с выделением в словах ударных гласных звуков. Вопросы к детям.

Какие гласные звуки в слове дружили(«у», «ы», «и».)

Какой ударный звук? («ы».)

Почему в слове после ж стоит буква не ы, а и? ( Есть правило: жи и ши — пиши с и.)

Какие звуки в предложении обозначены фишками? («дь», «д».)

2. Знакомство с буквой Д,д. Рассматривание картинок про букву Д.

На что похожа буква Д?

Чтение стихов о букве д.

Воспитатель показывает Д, д и говорит, что они обозначают звуки «д» и «дь». Дети рассматривают буквы и заменяют фишки соответствующими буквами.

3. Игра с заданиями в слово дружили.

1. Вызвать семь детей и предложить им взять «звуки» в следующей последовательности: «у», «ы», «и», «р», «ж», «ль», «д».

2. Подозвать: 1-й твердый согласный; звук, который всегда бывает твердым согласным, 2-й твердый согласный; 1-й гласный; звук «ы»; 3-й гласный, мягкий согласный.

3. Задания звукам дают дети.

4. Физкультминутка»Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

— Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

(Дети стоят вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)

5. Игра «Назови слова со звуком «дь» (беглый опрос — 8—10

слов). Примерные слова: девочка, деньги, дятел, дядя, Надя, делает, гладит, надевает и т. д. Назвать слова со звуком «д» (беглый оп

рос — 6-8 детей).

Примерные слова: дом, дуб, дрова, садовник, дорога, дочка, стыдно, нарядный, кладовка и т. д.).

6. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания.

7. Игра «Назови слова».

Воспитатель выставляет на доске фишки: с 1 прямоугольником, с 1 прямоугольником, с кружочком, с 1 прямоугольником — и предлагает детям назвать слова, в которых, 1 -й звук — твердый согласный, 2-й — твердый согласный, 3-й — гласный, 4-й — твердый согласный. Примерные слова: стул, стол, шкаф, кран, брал, крот, брат, враг, груз и т. д.

В конце игры определяется победитель.

III. Заключительная часть. Итог. С какой буквой познакомились? В какие игры играли? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Д»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 08:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Д»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хомич (УИ 3073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД