МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ц, ц» и звуком [Ц]»

Наталья Панова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ц, ц» и звуком [Ц]»
▼ Скачать

Тема «Знакомство с буквой Ц ц и звуком «ц».

Цель: познакомить с новым звуком и буквой Ц, его характеристикой.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей интонационному выделению звука в слове, умение находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- упражнять в умении давать соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный);

- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой „Ц, ц“ и звуком [Ц]“» размещена в разделах

- развивать умение отличать гласный звук от согласного;

- развивать фонематический слух, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование: ноутбук, презентация, буква Ц;

Раздаточный материал: буква ц, счётные палочки, прописи, простой и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: - ребята, становитесь все в кружок и давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами вспомним, какие бывают звуки, поиграем в игры с ними, а также познакомимся с новой буквой, а какой – узнаете позже.

Итак, вспомните пожалуйста, какие бывают звуки?

Дети: (гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

Воспитатель: - Ребята, назовите гласные звуки, которые вы уже знаете.

Дети: (….)

Воспитатель: - Почему они гласные?

Дети: (Потому что их можно пропеть, при произношении нам ничего не мешает)

Воспитатель: - А теперь назовите согласные звуки.

Дети: ()

Воспитатель: - Почему они согласные?

Дети: (при произношении нам мешают губы, зубы)

Воспитатель: - Каким цветом выделяем гласные звуки?

Дети: (красным)

Воспитатель: - А согласные?

Дети: (синим – твёрдые Звуки, зелёным – мягкие.)

2. Характеристика звука «Ц»

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, послушайте внимательно стихотворение и определите, какой звук чаще всего встречается.

Цыплёночек на цыпочках

Цветочек целовал.

Цыплёночек на цыпочках –

Цып – цып, он очень мал.

Дети: (звук «Ц»)

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой «Ц».

3. Игра «Четвёртый лишний».

- Кошка, собака, корова, заяц;

- Яблоко, слива, абрикос, огурец;

- Котёнок, ягнёнок, телёнок, цыплёнок;

- Сарафан, платье, брюки, полотенце;

Воспитатель: - перечислите лишние слова.

Дети: (огурец, заяц, полотенце, цыплёнок)

Воспитатель: - Какой звук есть в этих словах?

Дети: (звук «Ц»)

Воспитатель: - Ребята, давайте произнесём звук «Ц».

Дети: (Ц-ц-ц) (хором и индивидуально)

Воспитатель: - Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук «Ц». Как выходит воздух изо рта?

Дети: (Толчками, несвободно)

Воспитатель: - Что является преградой воздуху?

Дети: (язык, зубы)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь положите ладонь к горлу и произнесите ещё раз звук «Ц». Горло дрожит?

Дети: (нет)

Воспитатель: -Голос есть?

Дети: (нет)

Воспитатель: - Значит звук «Ц» какой?

Дети: (согласный, глухой, твёрдый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пришло время поиграть.

4. Игра «Слови звук»

Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы будете ловить звук «Ц», когда его услышите.

Звуки : А, Д, Ц, П, Р, Ц, Ш, Ц, Ц,М, Б, Ц;

Слоги: На, Цу, Гу, Жу,Ца, Ац, До, Цы;

Слова: Цапля, ведро, полотенце, свет, цветы, роза, колодец, буква, цифра.

Воспитатель: - А теперь вы будете определять место звука «Ц» в словах.

-Цапля, цветок, цирк, циркуль.

Дети: (в начале)

-Пуговица, полотенце, кольцо, курица.

Дети: (в середине)

-Огурец, заяц, колодец.

Дети: (в конце)

Воспитатель: -Молодцы, ребята.

5. Знакомство с буквой Ц.

Воспитатель: - Звук «Ц» обозначается буквой Ц. (показываю изображение буквы Ц). Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ц?

Дети: (из палочек)

Воспитатель: - Сколько в ней элементов – палочек?

Дети: (четыре)

Воспитатель: - Возьмите счётные палочки и выложите букву Ц.

(дети выкладывают на столе)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем. Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы называете это слово ласково.

6. Игра «Назови ласково»

- мыло -…. мыльце:

- одеяло - …одеяльце;

- масло - …маслице;

- сало - ….сальце;

- окошко - …. оконце и т. д.

Физкультминутка «Цапля»

(выполняют движения в соответствии текстом)

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель: - Отдохнули, продолжаем дальше. Откройте прописи, посмотрите, там напечатана буква Ц, вам нужно написать большую и маленькую букву, прочитать слова, предложение и написать. Не забывайте спинку держать ровно, правильно держать карандаш.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

На другой руке опять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали ручки танцевать.

Воспитатель: - Вот и подготовили наши руки к письму, садимся поудобнее и стараемся писать аккуратно. (самостоятельная работа)

Рефлексия: - С какой буквой и звуком вы познакомились?

- Что нового о нём узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие слова со звуком «Ц» вы запомнили?

Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoi-grupe-1705888.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ц, ц» и звуком [Ц]»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 00:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ц, ц» и звуком [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД