МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» для детей средней группы

Фатькина Ольга
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» для детей средней группы

Цель: формирование у детей умения составлять по образцу небольшой рассказ по содержанию сюжетной картине «Собака со щенятами».

Задачи:

• подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;

• продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении;

Публикация «Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“ для детей средней группы» размещена в разделах

• умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающий детёнышей животных, употребляя эти существительные в родительном падеже;

• активизировать в речи детей глаголы;

• расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

• воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные») на интерактивной доске; игрушка-собака; картинки с изображением жилищ домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних животных и их детенышах.

2. Чтение художественной литературы: С. Михалков стихотворение «Мой щенок»; Сказка «Как собака друга искала» (в обработке С. Фетисова).

3. Рассматривание картины «Собака со щенятами».

4. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные.

5. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети встают вокруг воспитателя.

«Встанем рядышком по кругу, Улыбнёмся мы друг другу».

1) Заинтересовывающий момент.

– Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). И у меня есть собачка, Зовут его Дружок.

2) Беседа с детьми:

– Ребята скажите, у кого есть дома собака?

–У кого большая собака? У кого маленькая?

–У кого добрая собака? У кого злая?

– Где живет собака? (Варианты ответов-рядом с человеком)

Собака это, какое животное? (Варианты ответов- домашнее)

– Почему собака домашнее животное? (Варианты ответов-собака домашнее животное, она живёт рядом с человеком, он за ней ухаживает, кормит, поит).

Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.

Я знаю пальчиковую игру про собачку, предлагаю в неё поиграть.

2) Пальчиковая игра «Собачка»

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по коленкам)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по коленке)

Ну, а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

II. Основная часть.

1)– У меня есть интересная картина, вы бы хотели её увидеть?

Воспитатель показывает на интерактивной доске картину «Собака со щенятами».

– Ребята, рассмотрите ее внимательно.

Беседа по содержанию картины :

-Кто нарисован на этой картине? (Варианты ответов-на картине изображена собака и щенята)

- Какая погода изображена на картине? (Варианты ответов-солнечная)

- Как можно назвать картину? (Варианты ответов-собака со щенятами)

- Сколько у собаки щенят? (Варианты ответов-всего 2 щенка у собаки)

- Какая собака? (Варианты ответов-большая, лохмата, добрая)

- Мама-собака большая, а щенки ….

- Какие уши у собаки? (Варианты ответов-длинные, коричневого цвета)

- А мордочка? (Варианты ответов-белого цвета, около глаз чёрные пятна, носик чёрного цвета)

- Чем покрыто тело? (Варианты ответов-шерстью, грудка, лапы, хвост белого цвета, спинка коричневого цвета)

- Что делает собака? (Варианты ответов-лежит)

- Как называют детёнышей собаки? (Варианты ответов-щенята, щенки)

- Что делают щенята? (Варианты ответов-один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв)

-Что в лапах у собаки? (Варианты ответов-ошейник)

- Кто прилетел к миске с едой? (Варианты ответов- воробьи)

- Какие щенки? (Варианты ответов-маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие)

- На кого смотрят собака и щенки? (Варианты ответов-на воробьёв)

- А что делают воробьи? Почему воробьи не улетают? (Варианты ответов-не боятся собак)

- Где живут собаки? (Варианты ответов-в конуре)

- Кто построил конуру? (Варианты ответов-хозяин)

- Кто принёс собакам еду? (Варианты ответов-хозяин)

- Правильно человек заботится о собаке, любит и бережёт, за это собака охраняет жильё человека.

2) Составление рассказа по картине.

-Ребята, мне понравилась картина, я составила рассказ по этой картине.

-Послушайте внимательно.

- Эта картина называется «Собака со щенятами». Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков. Собака со щенками добрые.

– Ребята, кто желает рассказать рассказ по картине.

«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами). Собака большая… (лохматая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться собаки и щенков). Собака со щенками добрые.

Мне понравилась картина.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыва-нию.

– Молодцы, у вас получились интересные рассказы.

– У каждого животного есть детеныши.

4) – Предлагаю вам ребята, найди каждому животному детёныша.

Дидактическая игра «Найди детёныша».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

– А где живут домашние животные?

-Ребята, вы мне поможете найти «Кто, где живёт?»

(Игра проводится с показом картинок)

– Где живёт лошадь? – в конюшне

Собака – в конуре

– Кролик – в клетке, в крольчатнике

– Свинья в свинарнике

– Кошка – в доме

– Корова –в коровнике

– Коза – в хлеву

– Овца – в овчарне.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

– Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? (Варианты ответов- картину)

– Как называется картина? (Варианты ответов - собака со щенятами)

–Что мы составляли по картине? (Варианты ответов - рассказ)

–Кому было трудно составлять рассказ? (Варианты ответов)

– Ребята, я вам даю задание вместе с родителями придумать рассказ о ваших домашних животных и нам рассказать.

– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» для детей средней группы
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 17:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Фатькина Ольга (УИ 2387899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД