Диана Борисовна Змейкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К.
Задачи:
• Учить дифференцировать заданные звуки на слух;
• Определять место звука в слове (начало, середина, конец);
• Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
• Развивать память, внимание, мышление;
• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;
• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [К], [К’], Буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: пальчиковый театр «Колобок», картинки с изображением колобка, бабки и деда, сюжетные картинки, счетные палочки, мячики су-джок.
Ход занятия.
• Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка? (загадка)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Жили-были старик со старухой, и попросил как-то старик испечь ему колобка. Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала немного муки. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и оставила на оконе студить.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)
• Основная часть.
- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]). Расскажите мне, что вы знаете о звуке [к]. (Звук [к] (согласный.) А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)
- Ребята, у звука [к] есть младший брат - звук [к’]. Звук [к’] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)
- Посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, и всё дальше и дальше по тропинке в лес. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, зайчик!
- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?
Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [к’], поймайте его, хлопнув в ладоши.
А У К М И К К К’ Т К К’
МА КЫ СУ АК УС КИ ЫК КЯ МИ ЯК
А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к] - топните ногой, а когда услышите звук [к’] – хлопните в ладоши.
ЛАМПА, КОТ, СИТО, КАША, КИТ, ДАЛЬ, КИНО, ТЕЛЕФОН
- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!
- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.
- Поможем колобку?
- В слове «волк» есть звук [к]?
- Где находится звук [к] в начале слова, в середине или в конце? (В конце)
- Молодцы.
Пальчиковая игра с мячиком су-джок:
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!
- Хорошо, поиграй со мной, и я тебя отпущу.
Детям предлагаются «Последовательные картинки» по сказке.
- Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем)
Послушайте стихотворение:
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.
- А теперь построим букву К из пальчиков : указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.
- Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)
- Молодцы, ребята, что поиграли с мишкой, и он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!
- Ладно, помогите мне с ребятами правильно разложить картинки.
(картинки делятся на две группы со звуками [к] и [к’]
- Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.
- А теперь давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня работали? Понравились ли игры, в которые играли?
Молодцы, справились.