МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К» (1 фото)

Диана Борисовна Змейкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К.

Задачи:

• Учить дифференцировать заданные звуки на слух;

• Определять место звука в слове (начало, середина, конец);

• Развивать фонематический слух и фонематическое представление;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;

• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [К], [К’], Буква „К“» размещена в разделах

Оборудование: пальчиковый театр «Колобок», картинки с изображением колобка, бабки и деда, сюжетные картинки, счетные палочки, мячики су-джок.

Ход занятия.

• Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка? (загадка)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Жили-были старик со старухой, и попросил как-то старик испечь ему колобка. Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала немного муки. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и оставила на оконе студить.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)

• Основная часть.

- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]). Расскажите мне, что вы знаете о звуке [к]. (Звук [к] (согласный.) А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)

- Ребята, у звука [к] есть младший брат - звук [к’]. Звук [к’] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)

- Посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, и всё дальше и дальше по тропинке в лес. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайчик!

- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?

Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [к’], поймайте его, хлопнув в ладоши.

А У К М И К К К’ Т К К’

МА КЫ СУ АК УС КИ ЫК КЯ МИ ЯК

А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к] - топните ногой, а когда услышите звук [к’] – хлопните в ладоши.

ЛАМПА, КОТ, СИТО, КАША, КИТ, ДАЛЬ, КИНО, ТЕЛЕФОН

- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!

- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.

- Поможем колобку?

- В слове «волк» есть звук [к]?

- Где находится звук [к] в начале слова, в середине или в конце? (В конце)

- Молодцы.

Пальчиковая игра с мячиком су-джок:

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!

- Хорошо, поиграй со мной, и я тебя отпущу.

Детям предлагаются «Последовательные картинки» по сказке.

- Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем)

Послушайте стихотворение:

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит —

Буквой К на нас глядит.

- А теперь построим букву К из пальчиков : указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.

- Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)

- Молодцы, ребята, что поиграли с мишкой, и он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!

- Ладно, помогите мне с ребятами правильно разложить картинки.

(картинки делятся на две группы со звуками [к] и [к’]

- Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.

- А теперь давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня работали? Понравились ли игры, в которые играли?

Молодцы, справились.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Борисовна Змейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД